Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 апреля 2016 г. N 07-24-2841эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) при участии представителя Муниципального казенного учреждения "Управление дорожного хозяйства и капитального строительства Одинцовского муниципального района Московской области" - Голубя С.В., представителя ООО "СТРОЙДОР" - Хатунцева Д.В.,рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙДОР" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения "Управление дорожного хозяйства и капитального строительства Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок Одинцовского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области" (закупка N 0848300045416000172 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации- www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя N 2.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -17.03.2016;
2) начальная максимальная цена контракта -7 104 963,30рублей;
3) дата окончания подачи заявок -05.04.2016;
4) на участие в Аукционе подано12 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущена1 заявка от участника закупки;
6) дата проведения Аукциона -08.04.2016;
7) в соответствии с Протоколомрассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 06.04.2016 N0848300045416000172-3 заявкаФедерального государственного унитарного дорожного эксплуатационногопредприятия N 13 признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе
8) по результатам рассмотрения заявки единственного участника Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.04.2016 N0848300045416000172 заявка Заявителя под N 2 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию:
"На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 21.2 документации об аукционе в электронной форме. 1. Пункт 1, лист 1, позиция "Смеси асфальтобетонные ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия 01 ноября 2014": Показатель - "Марка": - значение показателя установленное документацией в графе "Максимальное значение показателя": II. - значение предложенное участником: II Пункт 2, лист 3, позиция "Бетон тяжелый ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия 01 января 2014": Показатель - "Марка бетона по водопроницаемости": - значение показателя установленное документацией в графе "Минимальное значение показателя": W2 - значение предложенное участником: W2 Пункт 2, лист 3, позиция "Бетон тяжелый ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия 01 января 2014": Показатель - "Допустимое содержание пирита в пересчете на SO3": - значение показателя установленное документацией в графе "Максимальное значение показателя": 4 - значение предложенное участником: 4 Пункт 2, лист 3, позиция "Бетон тяжелый ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия 01 января 2014": Показатель - "Допустимое содержание слоистых силикатов мелкого заполнителя": - значение показателя установленное документацией в графе "Максимальное значение показателя": 2 - значение предложенное участником: 2 Пункт 2, лист 4, позиция "Бетон тяжелый ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия 01 января 2014": Показатель - "Допустимое содержание свободных волокон асбеста": - значение показателя установленное документацией в графе "Максимальное значение показателя": 0,25 - значение предложенное участником: 0,25 Пункт 3, лист 5, позиция "Эмульсия битумная дорожная ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия 01 октября 2003": Показатель - "Остаток на сите N 014 через 7 суток": - значение показателя установленное документацией в графе "Максимальное значение показателя": 0,3 - значение предложенное участником: 0,3 Пункт 3, лист 5, позиция "Эмульсия битумная дорожная ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия 01 октября 2003": Показатель - "Остаток на сите N 014 через 30 суток": - значение показателя установленное документацией в графе "Максимальное значение показателя": 0,5 - значение предложенное участником: 0,5 Пункт 3, лист 5, позиция "Эмульсия битумная дорожная ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия 01 октября 2003": Показатель - "Сцепление с минеральными материалами: - значение показателя установленное документацией в графе "Минимальное значение показателя": 5 -значение предложенное участником: 5 Пункт 4, лист 5, позиция "Камни бортовые ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия 01 января 1992": Показатель - "Марка бетона по морозостойкости: - значение показателя установленное документацией в графе "Минимальное значение показателя": F200 - значение предложенное участником: F200 В соответствии с инструкцией: При установлении в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" максимальных и/или минимальных значений показателя без наличия уточняющих слов означает необходимость предоставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе значения с учетом недопустимости представления конкретного значения равного указанному. Необходимым и достаточным являлось указание значения не равного указанному, что соответствовало бы требованиям документации. Соответственно, представленное участником значение не соответствует требованиям документации о аукционе. 2. Пункт 1, лист 1, позиция "Смеси асфальтобетонные ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия 01 ноября 2014": Показатель - "Содержание щебня": - значение показателя установленное документацией в графе "Минимальное значение показателя": Св.40 "Максимальное значение показателя": До 50 - значение предложенное участником: 45 Показатель - "Водонасыщение образцов отфармованных из смеси": - значение показателя установленное документацией в графе "Минимальное значение показателя": от 1,5 "Максимальное значение показателя": До 4,0 - значение предложенное участником: 3 Пункт 1, лист 2, позиция "Смеси асфальтобетонные ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия 01 ноября 2014": Показатель - "Пористость минеральной части": - значение показателя установленное документацией в графе "Минимальное значение показателя": от 14 "Максимальное значение показателя": До 19 - значение предложенное участником: 17 В соответствии с инструкцией: Заказчик устанавливает диапазон требуемых значений показателя установлением в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" максимальных и минимальных значений показателя. Участник обязан указать диапазонные значения, являющиеся конкретными показателями используемых материалов, товаров, в случае, если данное требование содержится в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика", данной инструкции по заполнению заявки. Заказчик устанавливает диапазон требуемых значений показателя установлением в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования к качественным и инымхарактеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" максимальных и минимальных значений показателя. Необходимым и достаточным являлось указание значения по данному показателю в диапазоне, что соответствовало бы требованиям документации и действующего ГОСТ. Соответственно, представленное участником значение не соответствует требованиям документации о аукционе".
Также, Инструкция по предоставлению сведений для участия в Аукционе (далее- Инструкция), содержит следующее:
"Заказчик устанавливает диапазон требуемых значений показателя установлением в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" максимальных и минимальных значений показателя.
Под уточняющими словами для целей настоящей документации об аукционе подразумеваются следующие слова и/или словосочетания с учетом всех словоформ: "менее", "более", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не превышает", "превышает", "не ранее", "ранее", "свыше", "от", "до", "не темнее", "темнее", "не позднее", "позднее". При установлении в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" максимальных и/или минимальных значений показателя без наличия уточняющих слов означает необходимость предоставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе значения с учетом недопустимости представления конкретного значения равного указанному.
Участник обязан указать диапазонные значения, являющиеся конкретными показателями используемых материалов, товаров, в случае, если данное требование содержится в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика", данной инструкции по заполнению заявки.
При установлении в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" диапазона требуемых значений участник должен предложить в первой части заявки на участие в аукционе диапазонное значение в рамках заданных в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" предельных значений по данному показателю с учетом требований и ограничений, установленных настоящей инструкцией. Указание в данном случае диапазонного значения будет являться указанием конкретного значения показателя и удовлетворять требованиям настоящей документации.
Диапазонным значением показателя является предоставляемое участником в первой части заявки на участие в аукционе множество значений, ограниченное неравными между собой предельными значениями, без указания промежуточных значений в рамках диапазона требуемых значений, с учетом ограничений и требований инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, не требующее предоставления участником закупки единственного конкретного значения.
При установлении в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" минимальных и/или максимальных значений показателей без наличия уточняющих слов означает требование единственного конкретного значения в рамках установленных минимальных и/или максимальных значений".
Изучив Инструкцию, Комиссия пришла к выводу, чтоиз установленной Инструкции,не представляется возможным указать конкретные значения товара в случае сопровождения диапазонных показателей.
Таким образом, действия Заказчика не установившего надлежащую Инструкцию по заполнению заявокнарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с отсутствием надлежащей Инструкции, Комиссия пришла к выводу, что действия Аукционной комиссии, в части отклонения заявки участника закупки с порядковым N 2, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
На заседании Комиссии установлено, что 18.04.2016 Управлением направлено уведомление о приостановке определения поставщика, после чего Заказчиком был заключен контракт с победителем Аукциона. Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "СТРОЙДОР" обоснованной.
2) Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3) Признать в действиях Заказчика нарушениячасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4) Признать в действиях Заказчика нарушениячасти 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
5) Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением контракта.
6) Передать материалы дела от 20.04.2016 N 07-24-2841эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 апреля 2016 г. N 07-24-2841эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016