Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 апреля 2016 г. N 07-24-4603/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТС-СТРОЙСЕРВИС" на действия Администрация городского округа Жуковский (далее - Заказчик), Муниципальное казенное учреждение "Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский" (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли административной части здания "Детско-юношеской спортивной школы" МАУ ДО "ЦДЮС" по адресу: ул. Комсомольская д. 9; Капитальный ремонт кровли МДОУ Центр развития ребенка-детский сад N 32 по адресу ул. Баженова д.11а; Капитальный ремонт кровли МДОУ детский сад N 15 по адресу ул. Чапаева д. 1а" (номер извещения 0848300060516000063 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в нарушении положений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 02.04.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 6 498 538,12 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 06.05.2016;
1. В соответствии с доводом жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Техническом задании документации об Аукционе требования к химическому составу товаров, применяемых для выполнения работ по объекту закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации об Аукционе установлены требования к значениям показателей используемых при выполнении работ товаров (Форма N 2).
Так, например, в Приложении N 1 к техническому заданию установлено требование к химическому составу товара "Растворы цементные": Состав клинкера соответствует: Свободный CaOсв менее 5,0% по массе. Содержание Cl не более 0,10% по массе. Содержание Cr+6 не более 0,002% по массе. Содержание SO3 не более 4,0% по массе. Содержание MgO не более 5% по массе. Содержание 2CaOSiO2 от 15 до 45% по массе. Содержание 3СаOSiО2 от 40 до 65% по массе. Содержание 4CaO*Al2O3*Fe2O3*SiO2 от 12 до 25% по массе. Содержание Са3Аl2O6 от 4,0 до 12,0% по массе.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в Аукцион конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об Аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки в части требований к химическому составу товаров, не носит объективный характер, поскольку устанавливает требования к химическому составу сырья, из которого изготавливаются товары, используемые при выполнении работ, а не к самим товарам, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя обоснован.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в документации об Аукционе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ к требуемым Заказчиком товарам, например: "гвозди толевые круглые" и "гвозди строительные".
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены показатели товаров, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям, в том числе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Доказательств обратного Заявителем не представлено, следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, документация об Аукционе не содержит конкретных требований к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Комиссия, изучив представленную на заседание документацию об Аукционе, установила, что в разделе Х документации об Аукционе в пункте 18.1 Информационной карты содержаться требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе.
Следовательно довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, 20.04.2016 Заказчиком были внесены изменения в документацию об Аукционе, в том числе по пункту 18.1 Информационной карты, а также исключены требования к химическому составу товара "Растворы цементные".
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТС-СТРОЙСЕРВИС" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Материалы дела от 21.04.2016 N 07-24-4603/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему передать должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Е.В. Пучнина
(499)755-23-23 (050-227)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 апреля 2016 г. N 07-24-4603/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016