Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 апреля 2016 г. N 07-24-2879эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев жалобу ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Лыткаринская городская больница" (далее - Заказчик) при проведении АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Закупка расходных материалов медицинского назначения для нужд ГБУЗ МО "ЛГБ"" (закупка N 0348300079116000059 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика установившего требования по поставке запасных частей к имеющемуся у Заказчика оборудованию, выпускаемые единственным производителем и отсутствующие в свободной продаже, что ограничивает круг участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 04.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 363 895,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.04.2016;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участников закупки;
6) согласно протоколу рассмотрения единственного участника, Аукцион признан несостоявшимся
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер и не может устанавливать требования к товарам, влекущие ограничение числа участников.
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе от заказчика требуется использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе требуется, чтобы документация о закупке содержала показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требованиям. При этом должны указываться и (или) минимальные значения таких показателей, требований, обозначений и терминологии.
В пункте 26-27 Технического задания документации об Акционер Заказчиком установлены требования по поставке запасных частей к имеющемуся у Заказчика оборудованию, выпускаемые единственным производителем и отсутствующие в свободной продаже.
Вместе с тем, техническим заданием помимо указанных товаров, Заказчиком установлено требование по закупке расходных материалов, такими как: "фильтр для спироанализатора", "фартук полиэтиленовый ПНД" и др.
Таким образом, действия Заказчика по объединению товаров, выпускаемые единственным производителем в один лот с товарами, выпускаемыми различными производителями и свободно обращающимися на территории Российской Федерации нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы нашел свое подтверждение.
2. Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а не процентным соотношением.
Вместе с тем, техническим заданием документации об Аукционе установлено, что срок годности поставляемых продуктов должен составлять не менее 80%.
Требование об остаточном сроке годности товара выраженного в процентах, ставит в неравные условия производителей требуемого к поставке товара и может привести к ограничению конкуренции и количества участников закупки.
Действия Заказчика, установившего в качестве показателя товаров, указанных в документации об Аукционе, остаточный срок годности, а также указание остаточного срока годности выраженного в процентах, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 апреля 2016 г. N 07-24-2879эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016