Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 апреля 2016 г. N 07-24-2923эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "ВЕСТСТРОЙ" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации сельского поселения Стремиловское Чеховского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения Стремиловское" (закупка N 0148300020416000007на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя N 2.
ПредставителиЗаказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -20.02.2016;
2) изменение извещения о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 02.03.2016
3) начальная максимальная цена контракта -9 903 428,34рублей;
4) дата окончания подачи заявок -18.03.2016;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 заявки участников закупки;
7) дата проведения Аукциона -28.03.2016;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "СтройИнвест-3" с минимальным предложением о цене контракта 7 922 742, 74 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционеот 11.04.2016 N0148300020416000007-1заявка Заявителя под N 2признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию:"В п.12 "Песок для строительных работ" участник закупки указал, что предоставит песок из отсевов дробления. Вместе с тем участник закупки указал, что Окраска песком природным раствора гидроксида натрия при обработке песка раствором NaOH будет светлее цвета эталона. Данное предложение вводит в заблуждение и не позволяет сделать однозначный вывод о том, какой песок предлагается участником закупки. - В п.29 "Смеси асфальтобетонные пористые" и п.30 "Смеси асфальтобетонные дорожные холодные" участник закупки, что Наибольший размер минеральных зерен будет 20 мм, что противоречит предложению участника по параметру Количество зерен в зерновом составе минеральной части размером не более 20 мм будет 95 % по массе (из чего следует, что 5 % зерен минеральной части будет иметь размер более 20 мм)".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком для товара под пунктом 12 "песок" установлено требование о соответствии ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 31424-2010, а также установлены требуемые показатели, в том числе "тип песка -песок из отсевов дробления или смеси природного песка с песками из отсевов дробления", для типа песка "смеси природного песка с песками из отсевов дробления" установлен показатель "окраска песком природным раствора гидроксида натрия при обработке песка раствором NaOH- светлее цвета эталона".
Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено: "в случае, если значение какого-либо параметра не нормируется (отсутствует) соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать "не нормируется" или поставить прочерк, в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное (На параметры, требования к которым установлено на основании потребностей заказчика, данное правило не распространяется).
Изучив заявку Заявителя, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, Заявителем предложен товар "Песок", который соответствует требованиям ГОСТ 8736-2014, со следующими техническими характеристиками, в том числе:
- "тип песка - песок из отсевов дробления";
- "окраска песком природным раствора гидроксида натрия при обработке песка раствором NaOH - светлее цвета эталона".
Согласно ГОСТ 8736-2014 "пески при обработке раствором гидроксида натрия не должны придавать раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона".
При этом ГОСТ 8736-2014 не распространяются на пески из отсевов дробления плотных горных пород.
Следовательно, показатель "окраска песком природным раствора гидроксида натрия при обработке песка раствором NaOH" для типа песка "песок из отсевов дробления" ГОСТ 8736-2014 не нормируется.
Комиссия пришла к выводу, Заявителем в заявке на участие в Аукционе для товара под пунктом 12 "песок" представлены недостоверные сведения по показателю "окраска песком природным раствора гидроксида натрия при обработке песка раствором NaOH".
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Представители Заявителя на заседании Комиссии согласились, что при составлении заявки на участие в Аукционе была допущена техническая ошибка.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕСТСТРОЙ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 апреля 2016 г. N 07-24-2923эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016