Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 апреля 2016 г. N 07-24-
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Комбинат питания" на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Егорьевская центральная районная больница" (далее -Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием: "оказание услуг по организации лечебно-профилактического питания для нужд ГБУЗ МО "Егорьевская ЦРБ" на май- декабрь 2016 года" (закупка N 0148200005416000094 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органомКонкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Конкурсе на этапе предквалификационного отбора.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Конкурснаякомиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 11.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 33 152 159,96рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено3 заявки от участников закупки;
5) победителем Конкурса признано ОАО"ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМБИНАТ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ" СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА с предложением цены контакта - 32 655 556,72 рублей.
Часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе устанавливает, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
В соответствии с приложением N 2 к Постановлению N 99 при оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей к участникам закупок устанавливаются следующие дополнительные требования:
-наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям являются:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно положениям Конкурсной документации, предметом государственного контракта является оказание услуг по организации лечебно-профилактического питания для нужд ГБУЗ МО "Егорьевская ЦРБ" на май- декабрь 2016 года.
Таким образом, пунктом 18 части 2"Информационная карта" Конкурсной документации к участникам закупки установлены дополнительные требования:"наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс".
Согласно протоколу предквалификационного отбора предквалификационного отбора от 15.04.2016 NППО1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации по следующему основанию "В заявке на участие в конкурсе содержатся сведения, не соответствующие требованиям, установленным п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона, представление которых предусмотрено ч. 6 ст. 56 Федерального закона и разделом 17 и п.18 раздела 23 части II "Информационная карта конкурса", а именно: в составе заявки участника представлены документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта/договора аналогичного предмету конкурса, не соответствующие дополнительным требованиям - сумма по актам не соответствует цене контракта, отсутствует дополнительное соглашение к контракту об изменении цены контракта, а так же отсутствуют приложения к контракту/договору являющиеся его неотъемлемой частью".
Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителями Заказчика, Уполномоченного органа, установила, что в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям в составе заявки Заявителя представленыдокументы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта/договора аналогичного предмету конкурса.
Вместе с тем, согласно актам приемки, представленным в заявке Заявителя на участие в Конкурсе, общая сумма по актам не соответствует цене исполненного контракта.
Кроме того, приложения к контракту, являющееся неотъемлемой частью контракта в составе заявке Заявителя на участие в Конкурсе не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в заявке Заявителя на участие в Конкурсе не представлены в полном объеме сведения, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям, установленным в Конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе на этапе предквалификационного отбора, соответствуют положениям Конкурсной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комбинат питания"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 апреля 2016 г. N 07-24-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016