Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 апреля 2016 г. N 07-24-4655/16
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "СК ГАРАНТ" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Федерального бюджетного учреждения науки "Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "ремонт помещений N131, 137, 139 и коридора 1-го этажа Корпуса N13 ФБУН ГНЦ ПМБ" (закупка N 0348100015216000013на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя под порядковым номером 4.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -31.03.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 765 921,96рубль;
3) дата окончания подачи заявок -08.04.2016;
4) на участие в Аукционе подано6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено3 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона -14.04.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "РегионСтрой" с минимальным предложением о цене контракта 666 352,10 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.04.2016 N0348100015216000013-1заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию:"не указана страна происхождения товара (материалов, оборудования), предлагаемого к использованию при выполнении работ".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявкеЗаявителя с порядковым номером 4 представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров, а также указано "применяются современные материалы и другие установочные изделия российского и импортного производства".
При этом, не представляется возможным определить страну происхождения предлагаемых к поставке товаров в заявке Заявителя.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.04.2016 N 0348100015216000013-1 заявка с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "не указана страна происхождения товара (материалов, оборудования), предлагаемого к использованию при выполнении работ".
Изучив заявку с порядковым номером 1, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке с порядковым номером 1 представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров, а также указана страна происхождения предлагаемых к поставке товаров "производство Россия".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку с порядковым номером 1, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК ГАРАНТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии,Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 25.04.2016N 07-24-4655/16по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 апреля 2016 г. N 07-24-4655/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016