Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 апреля 2016 г. N 07-24-4749/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
при участии представителей Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Технологический университет" - Климаковой М.С., Клоченко О.М., представители ООО "УКС" на заседание Комиссии не явились, о дате и времени проведения Комиссии уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобуООО "УКС"на действия Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования московской области "Технологический университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Услуги аутсорсинга по комплексной уборке служебных помещений и содержанию прилегающих территорий (бюджет)" (номер закупки 0348200004916000003 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадки, ЗаказчикомАукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе порядковый N 13.
Заказчикас доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 09.02.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 963 900,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 31.03.2016;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) дата рассмотрения первых частей заявок -01.04.2016;
6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения вторых частей, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Региональная строительная компания "ПАРИТЕТ" с предложением о цене контракта 8 259 205,00 рубль;
10) Заказчиком заключен контракт 18.04.2016.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 01.04.2016 (далее - Протокол), Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ - в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 требованиям документации об аукционе, а именно: 1. Товар "Бумага туалетная": В заявке участник описывает листовую туалетную бумагу, а также дает характеристику: "длина рулона 31,2 метров", что противоречит требованию Правил заполнения заявки (п. 16.2. Документации об аукционе в электронной форме): "показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала)", поскольку одновременно быть рулонной и листовой бумага туалетная не может. Следовательно, участник предоставил неконкретные сведения. 2. на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ - в связи с предоставлением недостоверных сведений, предусмотренных ч.3 ст. 66 и документации об аукционе, а именно: 1. Товар "Универсальное моющее средство для уборки помещений": Требование документации: "рН (1%-ного раствора в дистилированной воде и концентрированного раствора должен быть %26lt; 11,0 ед". Предложение в заявке: "рН (1%-ного раствора в дистилированной воде и концентрированного раствора 10 ед". Правила заполнения заявки указаны в инструкции по заполнению заявки (п. 16.2. Документации об аукционе в электронной форме): "показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала)", в заявке требовалось указать рН 1%-ого раствора и рН концентрированного раствора, которые характеризуются разными цифровыми показателями. Участником представлено одно значение".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к товарам, используемым при выполнении работ с указанием минимальных и максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Так по следующим товарам Заказчиком установлены требования к показателям:
по товару "Универсальное моющее средство для уборки помещений": должно отвечать следующим характеристикам: рН (1%-ного раствора) вдистилированной воде и концентрированного раствора должен быть < 11,0 ед.
по товару "Бумага туалетная" должна отвечать следующим характеристикам: цвет необходим белый; количество слоев вбумаге не менее 2; тиснения быть не должно; листы квадратные; листовая туалетнаябумага должна обеспечивать полистовой отбор бумаги; количество листов не менее 100шт.; длина листа от 85 мм; ширина листа не менее 80 мм.; разрушающее усилие в среднемпо двум направлениям в сухом состоянии должно превышать 2,0 Н; впитываемость всреднем по двум направлениям капиллярная, поверхностная не менее 5 мм; длина рулонатребуется от 25 метров.
Комиссия, изучив представленную на заседании Комиссии заявку Заявителя порядковый N 2, установила следующее: по товару "Бумага туалетная":цвет белый; количество слоев в бумаге 3; тиснения не будет; листы квадратные; листовая туалетная бумага будет обеспечивать полистовой отбор бумаги; количество листов 260шт.; длина листа 120 мм; ширина листа 120 мм.; разрушающее усилие в среднем по двум направлениям в сухом состоянии 2,5 Н; впитываемость в среднем по двум направлениям капиллярнаяне нормируется по ГОСТ; поверхностная 6 мм; длина рулона 31,2 метров,что соответствует требованиям документации об Аукционе.
По товару "Универсальное моющее средство для уборки помещений" Заявителем в заявке указан следующий показатель: "рН (1%-ного раствора) в дистилированной воде и концентрированного раствора 10 ед.
Согласно пояснениям Заказчика, по товару "Универсальное моющее средство для уборки помещений" показатель: "рН (1%-ного раствора) в дистилированной воде и концентрированного раствора должен быть < 11 ед." следовательно, участнику закупки необходимо указатьзначения для рH1%-ного растворав дистилированной воде и для рН концентрированного раствора.
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не содержит пояснений, что союз "и" указанный между значениями показателя, означает необходимость указания нескольких значений.
Следовательно, заявка Заявителя порядковый N 13 соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УКС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что Заказчиком заключен контракт.
4. Передать материалы дела от 26.04.2016 N 07-24-4749/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 апреля 2016 г. N 07-24-4749/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2016