Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 апреля 2016 г. N 07-24-4874/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоТех" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик) и Комитет по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка комплектов "Безопасный переход" для нужд ТО "СМЭУ" ГБУ МО "Мосавтодор"" (номер извещения 0148200005416000091 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком и Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей его заявку с защищенным N 3658723 на участие в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупок:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 09.03.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 47 972 415 ,48 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 07.04.2016 10:00;
4) заявок на участие в Аукционе подано - 10;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.04.2016;
6) по результатам рассмотрения первых частей заявок участников к участию в Аукционе заявок допущено- 3;
7) дата проведения аукциона в электронной форме - 18.04.2016;
8) участников закупки принимало участие в Аукционе - 3;
9) победителем Аукциона признано ООО "АР-Строй" с предложением цены контракта - 45 289 543,52 рубля.
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.04.2016 заявка на участие в Аукционе Заявителя отклонена, в том числе, по следующему основанию: "представлены конкретные показатели не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе".
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара, предлагаемые участником закупки |
Заключение |
1 |
Двусторонний дорожный знак (900х900) 5.19.1; 5.19.2.
Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. от 2006-01-01. |
Средняя яркость элементов изображения знака белого цвета |
от 200 |
до 280 |
|
От 220 до 260 |
При установлении в Приложении N1 к Техническому заданию максимальных и/или минимальных значений показателя без наличия уточняющих слов означает необходимость предоставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе значения с учетом недопустимости представления конкретного значения равного указанному. Согласно инструкции "от" "до" не являются уточняющими словами |
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Двусторонний дорожный знак (900х900)" по показателю "Средняя яркость элементов изображения знака белого цвета" Заказчик установил минимальное значение - "от 200 кд·м-2" и максимальное значение - "до 280 кд·м-2".
Также в инструкции по заполнению Заявок на участие в Аукционе Заказчик установил:
"Под уточняющими словами для целей настоящей документации об аукционе подразумеваются следующие слова и/или словосочетания с учетом всех словоформ: "не менее" "менее", "не более", "более", "свыше", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не превышает", "превышает", "не ранее", "ранее", "не темнее", "темнее", "не позднее", "позднее"";
"При установлении в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" минимальных и/или максимальных значений показателей без наличия уточняющих слов означает требование единственного конкретного значения в рамках установленных минимальных и/или максимальных значений".
Следовательно, Заявитель не представил в первой части своей заявки на участие в Аукционе конкретный показатель "Средняя яркость элементов изображения знака белого цвета", соответствующий требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.04.2016 заявка на участие в Аукционе N 1 отклонена по следующему основанию: "представлены конкретные показатели не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе".
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара, предлагаемые участником закупки |
Заключение |
1 |
Комплект крепления солнечного модуля на консоль |
Предельное отклонение по ширине полки |
|
_1,0 |
|
_1,0 |
При установлении в Приложении N1 к Техническому заданию максимальных и/или минимальных значений показателя без наличия уточняющих слов означает необходимость предоставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе значения с учетом недопустимости представления конкретного значения равного указанному. |
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в данном случае участники закупки не могли указывать конкретный показатель равный минимальным и максимальным значениям, установленным в документации. По мнению Заказчика указанное требование содержится в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установленной в документации об Аукционе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Заказчик установил: "В случае установления в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" диапазона требуемых значений применительно к конкретному показателю с помощью использования уточняющих слов при указании минимального и максимального значения, или в случае его установления с помощью символа "", участником закупки должен быть предложен товар с равным значением, или со значением, включенным в установленный требованиями Заказчика диапазон требуемых значений с учетом требований аукционной документации и настоящей инструкцией".
Следовательно, заявка на участие в Аукционе N 1 содержит конкретный показатель "Предельное отклонение по ширине полки", соответствующий требованиям документации об Аукционе.
Доказательств обратного представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии не представили.
Кроме того, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.04.2016 содержит следующее основание отклонения заявки на участие в Аукционе N 10: "представлены конкретные показатели не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе".
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара, предлагаемые участником закупки |
Заключение |
1 |
Комплект крепления солнечного модуля на консоль |
Толщина стенки профиля |
2,5 |
3,5 |
|
3,0 |
Не соответствует ГОСТ 30245-2003. Согласно ГОСТ 30245-2003 при толщине стенки 3.0 мм площадь поперечного сечения равна 4.21. Участник указал 4.28, что не соответствует требованиям ГОСТ 30245-2003. |
Площадь поперечного сечения профиля |
не менее 4,21 |
|
|
4,28 |
|||
2 |
Хомуты |
Внутренний диаметр шайбы |
11 |
|
|
12 |
Не соответствует требованию ГОСТ 11371-78. Шайбы. В ГОСТ 11371-78 Шайба с внутренним диаметром 12 мм отсутствует. |
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком не установлено требование о соответствии товара "Комплект крепления солнечного модуля на консоль" ГОСТ 30245-2003, для товара "Хомуты" также не установлено требование о соответствии ГОСТ 11371-78.
По аналогичному основанию Аукционная комиссия отклонила заявку на участие в Аукционе с порядковым N 3.
На Заседании Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа не представили доказательств несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и указанной в заявках N 3 и N 10, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, Аукционная комиссия отклонила указанные заявки за несоответствие требованиям, непредусмотренным документацией об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок на участие в Аукционе с порядковыми N 1, N 3 и N 10.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоТех" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии не выдавать поскольку выдано ранее по делу N 07-24-4732/16.
4. Материалы дела от 26.04.2016 N 07-24-4874/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать поскольку переданы ранее по делу N 07-24-4732/16.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499)755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 апреля 2016 г. N 07-24-4874/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016