Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 апреля 2016 г. N 07-24-3091эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - Мамедовой А.Г. - начальника отдела обжалования закупок Управления, заместителя председателя Комиссии,
членов Комиссии:
Пучниной Е.В. - главного государственного инспектора отдела обжалования закупок Управления,
Юдаковой А.А. - специалиста 1 разряда отдела проверок и контроля закупок Управления,
В присутствии представителя Муниципального казенного учреждения "Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский" Якубенко А.А., представителя ООО "РЕМОНТ-ПРО" Ермакова Г.Н., в отсутствии представителей Администрации городского округа Жуковский, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом
рассмотрев жалобу ООО "РЕМОНТ-ПРО" на действия Администрации городского округа Жуковский (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский" (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли МДОУ Центр развития ребенка-детский сад N 30 "Родничок" по адресу ул. Макаревского, д. 3а; Капитальный ремонт кровли МДОУ N 19 "Звездочка" по адресу ул. Строительная, д. 12" (номер извещения 0848300060516000062 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в нарушении положений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 01.04.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 4 823 517, 96 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 06.05.2016;
1. В соответствии с доводом жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Техническом задании документации об Аукционе требования к химическому составу товаров, применяемых для выполнения работ по объекту закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации об Аукционе установлены требования к значениям показателей используемых при выполнении работ товаров (Форма N 2).
Так, например, в Приложении N 1 к техническому заданию установлено требование к химическому составу товара "Растворы цементные": Зола-уноса в качестве заполнителя соответствует следующим характеристикам: Содержание оксида кальция (СаО), % по массе, менее 15, в том числе свободного оксида кальция CaOсв не более 5% по массе. Содержание оксида магния MgO, % по массе, не более 5%. Содержание сернистых и сернокислых соединений в пересчете на SO3, % по массе, не более 5. Содержание щелочных оксидов в пересчете на Na2O, не более 3% по массе. Потеря массы при прокаливании не более 25% по массе. Удельная поверхность, м2/кг, не менее 150. Остаток на сите N 008 не более 30% по массе и т.д.
По товару "Растворы цементно-известковые" установлены следующие требования к химическому составу: Зола-уноса в качестве заполнителя соответствует следующим характеристикам: Содержание оксида кальция (СаО), % по массе, менее 15, в том числе свободного оксида кальция CaOсв не более 5% по массе. Содержание оксида магния MgO, % по массе, не более 5%. Содержание сернистых и сернокислых соединений в пересчете на SO3, % по массе, не более 5. Содержание щелочных оксидов в пересчете на Na2O, не более 3% по массе. Потеря массы при прокаливании не более 25% по массе. Удельная поверхность, м2/кг, не менее 150. Остаток на сите N 008 не более 30% по массе и т.д.
По товару "Сталь тонколистовая оцинкованная" установлено требование к химическому составу: Массовая доля всех примесей в цинке для цинкования не превышает 0,05%.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в Аукцион конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об Аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки в части требований к химическому составу товаров, не носит объективный характер, поскольку устанавливает требования к химическому составу сырья, из которого изготавливаются товары, используемые при выполнении работ, а не к самим товарам, являющихся объектом закупки.
Кроме того, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком установлено требование к товарам, не относящимся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки, в том числе, "Пропан-бутан".
Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМОНТ-ПРО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Материалы дела от 27.04.2016 N 07-24-4889/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему передать должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Г. Мамедова |
Члены Комиссии: |
Е.В. Пучнина
А.А. Юдакова |
Е.В. Пучнина
(499)755-23-23 (050-227)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 апреля 2016 г. N 07-24-3091эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016