Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 апреля 2016 г. N 07-24-3139эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по текущему ремонту помещений судебных участков Московской области" (закупка N 0148200000816000271 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
ПредставительЗаказчикас доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаЗаказчикдействовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 07.07.2016;
2) начальная максимальная цена контракта -8 501 902,13 рубля;
3) дата окончания срока подачи заявок -22.04.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.04.2016;
6) дата проведения Аукциона - 04.05.2016.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводу обращения, Заказчик установили неправомерное сроки контракта, которые ограничивают участников закупки.
На заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих неправомерное установление сроков контракта и ограничение участников закупки.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе Заказчиком установлено неправомерное и избыточное требование.
В соответствии со статьей31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
В пункте 14 Информационной карты документации об Аукционе, Заказчик установил, что обладание участником закупки исключительными правами на результаты "интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты".
Предметом закупки и контракта не предусматривают приобретение таких прав.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе Заказчиком не установлены ограничения в отношении запрещенных постановлением Правительства Российской федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечнеотдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание)которых на территории Российской Федерации организациями,находящимися под юрисдикцией Турецкой республики,а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкойреспублики и (или) организациями, находящимисяпод юрисдикцией Турецкой республики, запрещено" (далее - Постановление) организаций.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии Постановлением организациям,находящимися под юрисдикцией Турецкой республики,а также организациям, контролируемыми гражданами Турецкойреспублики и (или) организациям, находящимисяпод юрисдикцией Турецкой республики, с 01.01.2016 г. запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия установила, что Заказчиком в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе не установлен запрет в соответствии с Постановлением.
Таким образом, вдействиях Заказчика, не установившего указанное требование, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренныечастью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1части 1 статьи 31Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 28.04.2016N 07-24-3139эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему передать должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 апреля 2016 г. N 07-24-3139эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016