Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 апреля 2016 г. N 07-24-4920/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотревжалобуООО "ЭСО" на действия Федерального казенного учреждения"Войсковая часть 68542"(далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона: "Выборочный капитальный ремонт участков кабельных линий, в т.ч.: 10 кВ - от ЦРП до ТП-7 и от ТП-6 до ТП-7 (Инв. N 1123109513), 0,4 кВ - от ТП-14 до артскважин NN122(Инв. N 1133109881), 0,4 кВ - от ТП-14 до артскважин NN123 (Инв. N 1133109882)" (номер извещения 0348100025716000071 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт))(далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласны с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещениео проведении электронного аукциона размещено на Официальном сайте -13.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта -2 578 915,76рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 22.04.2016;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона- 04.05.2016.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование о запрете привлечения для выполнения работ субподрядных организаций.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки установлено следующие единые требования к участникам закупки: Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в проекте контракта установлено требование, не допускающее привлечение к исполнению контракта субподрядчиков.
В соответствии с Информационной картой документации об Аукционе, установлено следующее требование: "Выполнять работы лично (без привлечения субподрядных организаций".
Таким образом, Заказчиком, установившим в техническом задании требование к подрядчику, не предусмотренное Законом о контрактной системе и нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Кроме того, Комиссия изучив Конкурсную документацию, установила что Заказчиком в пункте 2.6. Информационной карты установлено требование о предоставлении действующего свидетельства о допуске к выполнению работ в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министра регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624, выданное саморегулируемой организацией (СРО), включающие в себя следующие виды работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Следовательно, Заказчик, установивший требование о наличии у участника свидетельства о допуске к определенному видам работ, нарушил требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭСО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 28.04.2016 N 07-24-4920/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 апреля 2016 г. N 07-24-4920/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016