Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 апреля 2016 г. N 07-24-4914/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотревжалобуООО "Канцтовары" (далее- Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Красногорская городская больница N 1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на закупку форм документации и отчетности для ГБУЗ МО КГБ N 1 в 1-м полугодии 2016 года" (номер извещения 0348300146716000074 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт))(далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласны с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещениео проведении электронного аукциона размещено на Официальном сайте -11.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта -5 639 864,73рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.04.2016;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона- 04.05.2016.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к размеру шрифта, типа гарнитуры и кегля форм документации и отчетности, которые являются излишними.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе к товарам "Карта учета", "Лист профилактических прививок", "Диспансерный лист" и т.д. установлены следующие требования к шрифту: тип гарнитуры Times, начертание должно быть нормальное светлое прямое, кегль шрифта от 5 пт, размер шрифта до 2,98 мм.
Вместе с тем, все перечисленные требования Технического задания являются основными техническими характеристиками и описаны в ГОСТах, установленных в Техническом задании для соответствующих товаров.
Кроме того, согласно письменным пояснениям Заказчика, требования к товарам, установленные в Техническом задании документации об Аукционе отвечают потребностям Заказчика.
Заявителем не предоставлено доказательств нарушения Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод не нашел своего подтверждения.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены разные характеристики для одноименных товаров, например "Порционник" поставка в 1 ТО, "Порционник" поставка в неврологическое отделение, "Порционник" поставка в Офтальмологическое отделение и т.д.
Заказчик на заседании комиссии пояснил, что указанные формы бланков поставляются в разные отделения, и технические требования к каждому из них установлены Заказчиком, исходя из применения бланков в определенных условиях влажности, чистоты помещения, использования и других параметров, влияющих на срок службы поставляемого товара, сохранения его потребительских свойств, срок архивного хранения.
Доказательств обратного Заявителем не представлено, следовательно довод жалобы необоснован.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Канцтовары" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 апреля 2016 г. N 07-24-4914/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016