Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 мая 2016 г. N 07-24-4988эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
при участии представителейУправления Федерального казначейства по Московской областиБолдакова А.И.,Уманцева Д.А.
в отсутствии представителяООО "РОСТЕНДЕР ГРУПП"о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,уведомленны надлежащим образом,
рассмотревдоводыжалобыООО "РОСТЕНДЕР ГРУПП"(далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Управления Федерального казначейства по Московской области(далее - Заказчик) при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу РТ" электронного аукциона: "Поставка расходных материалов для оргтехники" (номер извещения 0348100000116000072 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившего заявку Заявителя (порядковым N 2).
ПредставительЗаказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -31.03.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 1 696 783,00рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 08.04.2016 ;
4) на участие в Аукционе подано3заявок от участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 15.04.2016;
6) к участию в Аукционе допущенo3заявки от участников закупки;
7) по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заявки 2 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2016 N0348100000116000072-3заявка Заявителя с порядковым номером 2 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию:"В процессе рассмотрения второй части заявки Комиссией было установлено:
- соответствие второй части данной заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе;
- присутствие информации в Реестре недобросовестных поставщиков ФАС России (Приложение N 1 к Протоколу подведения итогов электронного аукциона Комиссией от 19 апреля 2016 г. N 8) о подавшем ее участнике электронного аукциона NРНП.70269-16 от 14.04.2016 г. По результатам рассмотрения членами Комиссии второй части заявки Общества с ограниченной ответственностью "Ростендер Групп" на участие в электронном аукционе председательствующим было предложено: Принять решение о несоответствии второй части заявки Общества с ограниченной ответственностью "Ростендер Групп" требованиям, установленным документацией об электронном аукционе".
На заседании комиссии установлено, что Заявитель включен в реестр недобросовестных поставщиков 14.04.2016 сроком на два года. Вместе с тем, на момент окончания срока приема заявок, а именно 08.04.2016, Заявитель в реестр недобросовестных поставщиков включен не был.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно положениям Закона о контрактной системе участник закупки при подаче заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) декларирует свое соответствие требованиям, установленным заказчиком в документации о закупке, на момент подачи заявки.
Вместе с тем, если в момент заключения государственного (муниципального) контракта исполнитель перестал соответствовать требованиям документации о закупке, в частности, в связи с включением информации в реестр недобросовестных поставщиков, положения части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе не могут применяться, при условии, что на момент подачи заявки участник закупки предоставил достоверную информацию о своем соответствии требованиям документации о закупке.
На основании изложенногоКомиссия сделала вывод, чтоЗаявитель предоставил достоверную информацию о своем соответствии требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, в части отклонения заявки участника закупки с порядковым N 2, нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобаЗаявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РОСТЕНДЕР ГРУПП"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченномуоргану, Аукционной комиссии,Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 06.05.2016N 07-24-4988/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 мая 2016 г. N 07-24-4988эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016