Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 ноября 2016 г. N 07-24-16686эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Меридиан" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный комплекс Министерства финансов Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении ГУП "Агентство по госзаказу" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту прачечной (закупка N 0348100026516000174на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 27.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 52 249 540,00рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.11.2016;
4) на участие в Аукционе подано5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено4 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона -18.11.2016.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1)Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в пункте 3 приложения N 1 к документации об Аукционе для товара "сетки арматурные сварные" установлен требуемый показатель "длина сетки" без указания единиц измерения.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в приложении N 1 к документации об Аукционе для товара "сетки арматурные сварные" установлены требуемые характеристики, в том числе "длина сетки 850 - 9000" без указания единиц измерения.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что при установлении требуемого показателя "длина сетки" для товара "сетки арматурные сварные" допущена техническая ошибка.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2)Согласно доводу жалобы Заявителя,Заказчиком в приложении N 1 к документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров противоречащие требованиям ГОСТ.
Заказчиком в приложении N 1 к документации об Аукционедля товара "песок для строительных работ" установлено требование о соответствии ГОСТ 8736-2014, а также установлены требуемые характеристики, в том числе "группа по модулю крупности средний или крупный или повышенной крупности или мелкий", "модуль крупности > 2,0 Мк".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчиком установлено "символ ">" - означает, что участнику следует предоставить в заявке показатель, более указанного значения", "союз "или" - означает, что участнику следует предоставить в заявке одно любое значение по своему выбору".
Согласно ГОСТ 8736-2014для товара "песок для строительных работ" группы по модулю крупности "мелкий" установлено значение показателя "модуль крупности св. 1,5 до 2,0".
Таким образом, значение показателя "модуль крупности" для товара "песок для строительных работ" группы по модулю крупности "мелкий"соответствует требованиям документации об Аукционе, но противоречит требованиям ГОСТ 8736-2014.
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
3)Согласно доводу жалобы Заявителя в приложении N 1 к документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии товаров недействующим ГОСТ.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в приложении N 1 к документации об Аукционе для товара под пунктом 35 "дверной блок из ПВХ профилей" установлено требование о соответствии ГОСТ 30970-2002.
При этом, ГОСТ 30970-2002 утратил силу 30.06.2015.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
4) Согласно доводу жалобы Заявителя в приложении N 1 к документации об Аукционе Заказчиком установлен нестандартный показатель "кривизна стержней" для товара "сталь арматурная горячекатаная".
Заказчиком в приложении N 1 к документации об Аукционе для товара "сталь арматурная горячекатаная" установлено требование о соответствии ГОСТ 5781-82, а также установлены требуемые характеристики.
Комиссия установила, что в ГОСТ 5781-82 установлено"кривизна стержней не должна превышать 0,6 % измеряемой длины".
При этом, Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком в приложении N 1 к документации об Аукционе требуемые характеристики для товара "сталь арматурная горячекатаная" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
5)Заказчиком в приложении N 1 к документации об Аукционе для товара "эмаль ПФ-115" установлены требуемые характеристики, в том числе "стойкость покрытия при температуре (202) оСк статическому воздействию трансформаторного масла не менее 24 часов".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, в том числе "стойкость покрытия при температуре (202) оС к статическому воздействию трансформаторного масла" для товара "эмаль ПФ-115", так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результаты испытаний. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Меридиан" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения Заказчику не выдавать.
4. Материалы дела от 15.11.2016 N 07-24-16686/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, так как переданы ранее по делу от 14.11.2016 N 07-24-10363эп/16.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 ноября 2016 г. N 07-24-16686эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016