Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 ноября 2016 г. N 07-24-10697эп/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ЦКТ-Сервис" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку сушильной машины для укрепления материально-технической базы подведомственных учреждений социального обслуживания Московской области по программе софинансирования с Пенсионным фондом России (закупка N 0848200001116000341на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки,Комиссия установила следующее:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 12.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 825 242,00рублей;
3) на участие в Аукционе подано6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено4 заявки участников закупки;
5) дата проведения Аукциона -03.11.2016;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
7) победителем Аукциона признаноООО "Коммунтехоптторг" с минимальным предложением о цене контракта 492 873,79 рубля.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системеаукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контрактана выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 31.10.2016 N0848200001116000341-1 (далее - Протокол), заявка с порядковым N 3 была отклонена Аукционная комиссией со следующим обоснованием: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) На основании п.1, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ, участник заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме. Заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации, предусмотренным п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Заявка участника заказа содержит недостоверную информацию, а также не соответствует требованиям аукционной документации, по следующим показателям: Информация о предлагаемой к поставке участником сушильной машине REINMASTER D 30 отсутствует на сайте производителя http://www.rainmaster.com/ и в сети интернет".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит достоверные сведения об указанном товаре, а именно:
"Сушильная машина REINMASTERD30"соответствует требованиям документации об Аукционе и производится производителем ООО "ЦКТ", что подтверждается письмом производителя.
Вместе с тем, Заказчик не представил доказательствпредоставления недостоверных сведений.
Комиссия установила, что по аналогичному основанию неправомерно отклонена заявка с порядковыми номером 1.
Кроме того, заявки с порядковым номером 1 по основанию, указанному в протоколе, соответствуют Аукционной документации. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Таким образом, Аукционная комиссия, отклонив заявки, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦКТ-Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 21.11.2016 N 07-24-10697эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 ноября 2016 г. N 07-24-10697эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016