Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 апреля 2016 г. N 05-60-16
резолютивная часть решения объявлена 26.04.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 28.04.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя уполномоченного органа - отдела муниципального заказа и муниципальных услуг местной администрации Урванского муниципального района КБР (далее - Уполномоченный орган) -по доверенности от 21.04.2016г. N54-2-15/36(1), в отсутствии представителя заявителя - ООО "Урваньдорстрой" (далее - Заявитель), в отсутствии представителя муниципального заказчика - Местную администрацию городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее - Заказчик),
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении закупки способом электронного аукциона N0104300002516000003 "Выполнение работ по ремонту асфальтовых покрытий автомобильных дорог" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014г.,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 19 апреля 2016 года поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе заявителя, единая комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку от участия в аукционе.
Рассмотрение жалобы, состоялось 26 апреля 2016 года. заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме. От уполномоченного органа поступило письменное возражение на жалобу заявителя.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что заявка заявителя отклонена по п.2 технического задания участник предложил один вид щебня для смеси, тогда как в соответствии с инструкцией требовалось три вида (Символ ",", разделяющий требуемые параметры, а также разделяющий требуемые значения следует читать как "и", он означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через "," требуемые значения по всем перечисленным через "," требуемым параметрам); - по п.2 технического задания участник предложил один вид песка, тогда как в соответствии с инструкцией требовалось два вида (Символы ",", "\" равны по значению предлогу "и"); - по п.3 технического задания участник не сделал конкретного предложения по одной из предложенных фракций, указав "от 5(3) до 10 мм" (участник должен предложить характеристику "фракция" в виде диапазона, однако предложение участника не содержит конкретного диапазона значений, в связи с тем, что из предложенного следует что фракция может быть, как от 3 мм до 10 мм, так и от 5 мм до 10 мм).
Рассмотрев доводы заявителя, выслушав представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
25.12.2015г. 17:38ч. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru электронный аукцион N0104300002516000003 "Выполнение работ по ремонту асфальтовых покрытий автомобильных дорог" опубликован уполномоченным органом для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 652 216.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 29.03.2016г. 16:25ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 14.04.2016г. 10:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.04.2016г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 18.04.2016г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.04.2016г. на участие в электронном аукционе было подано восемнадцать (18) заявок, в последствии две заявки допущены к участию в аукционе. Заявка заявителя, отклонена от участия в электронном аукционе по п.2 технического задания участник предложил один вид щебня для смеси, тогда как в соответствии с инструкцией требовалось три вида (Символ ",", разделяющий требуемые параметры, а также разделяющий требуемые значения следует читать как "и", он означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через "," требуемые значения по всем перечисленным через "," требуемым параметрам); - по п.2 технического задания участник предложил один вид песка, тогда как в соответствии с инструкцией требовалось два вида (Символы ",", "\" равны по значению предлогу "и"); - по п.3 технического задания участник не сделал конкретного предложения по одной из предложенных фракций, указав "от 5(3) до 10 мм" (участник должен предложить характеристику "фракция" в виде диапазона, однако предложение участника не содержит конкретного диапазона значений, в связи с тем, что из предложенного следует что фракция может быть, как от 3 мм до 10 мм, так и от 5 мм до 10 мм).
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
По позиции 2 "Асфальтобетонные смеси дорожные" ведомости материалов, используемых при выполнении работ установлено требование "Вид щебня для смеси: щебень из осадочных пород, метаморфических пород, изверженных пород_ Мелкий заполнитель: природный песок\песок из отсевов дробления горных пород_".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, символ ",", разделяющий требуемые параметры, а также разделяющий требуемые значения следует читать как "и", он означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через "," требуемые значения по всем перечисленным через "," требуемым параметрам. Символы ",", "\" равны по значению предлогу "и".
В заявке заявителя по позиции 2 "Асфальтобетонные смеси дорожные" требовании к поставляемым товарам указанно "щебень из осадочных пород, мелкий заполнитель: природный песок".
Следовательно, отклонение заявки заявителя по позиции 2 "Асфальтобетонные смеси дорожные" ведомости материалов, используемых при выполнении работ единой комиссией уполномоченного органа обоснованно и правомерно.
По позиции 3 ведомости материалов, используемых при выполнении работ участник не сделал конкретного предложения по одной из предложенных фракций, указав "от 5(3) до 10 мм" (участник должен предложить характеристику "фракция" в виде диапазона, однако предложение участника не содержит конкретного диапазона значений, в связи с тем, что из предложенного следует что фракция может быть, как от 3 мм до 10 мм, так и от 5 мм до 10 мм).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Урваньдорстрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление заключения муниципального контракта по электронному аукциону N0104300002516000003 "Выполнение работ по ремонту асфальтовых покрытий автомобильных дорог".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 апреля 2016 г. N 05-60-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016