Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 апреля 2016 г. N 05-62-16
резолютивная часть решения объявлена 28.04.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 29.04.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Терского муниципального района (далее - Заказчик) -. по доверенности от 28.04.2016г. N561, по доверенности от 28.04.2016г. N562, в отсутствии представителя заявителя - ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304300055016000040 "Поставка инструментов колющих", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 22 апреля 2016 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, в документации об электронном аукционе в нарушение Постановления Правительства РФ от 05.02.2015г N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранного государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление правительства РФ от 05.02.2015г N102) заказчиком при осуществлении закупки не установлено ограничение к товару происходящих из иностранных государств. Раздел II Аукционной документации устанавливает требования к поставляемым товарам, входящим в объект закупки. П.п. 1, 2, 3, 4, 5 данного раздела содержат требование о наличии знака "LatexFree" на блистерной и госпитальной упаковке, Заявитель считает данное требование противоречащим ст.ст. 8, 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. В жалобе указанно, что Заказчиком на официальном сайте размещен ответ на запрос разъяснений, однако ответа по существу заданных вопросов в нем не содержится.
На основании вышеизложенного, заявитель просит выдать предписание заказчику об устранении нарушений Законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы, состоялось 28 апреля 2016 года.
От заказчика 27 апреля 2016 года поступили письменные возражения на жалобу заявителя. Согласно которому заказчиком в зависимости от своих потребностей в документации об аукционе установил требования, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. В связи с изложенным описание объекта закупки не противоречит Законодательству о контрактной системе, и не влечет за собой ограничение числа участников закупки, т.к. указанным требованиям соответствует товар, выпускаемый несколькими отечественными производителями соответствующие по знаку "LatexFree": ООО НПО "СМТ", ООО "Медпром Бобени Продакшен".
На рассмотрении жалобы представители заказчика с доводами указанными в жалобе в части не установления ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г N102, а также размещением на официальном сайте ответ на запрос разъяснений без указания предмета запроса согласились.
Рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.04.2016 15:52 г. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://www.sberbank-ast.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304300055016000040 "Поставка инструментов колющих". Начальная (максимальная) цена контракта - 990 810.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 15.04.2016 15:52.; Дата и время окончания подачи заявок -27.04.2016 11:00.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.05.2016.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 10.05.2016.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрарной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проведя анализ документации об аукционе на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе Комиссией установлено, что заказчику к поставке необходимы товары "шприц 20 мл; шприц 2 мл; шприц 5 мл; шприц 10 мл; Шприц Инсулиновый 1мл U100 с иглой 26G (0,45х15)" с наличием знака "LatexFree" на блистерной и госпитальной упаковках. Данное требование установлено заказчиком ввиду необходимости шприцов безлатексных для недопущения и предотвращения анафилактического шока у пациентов.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию предусмотренную частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ 05.02.2015г N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранного государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) при осуществлении закупки на поставки товаров предусмотренных в Постановлении заказчиками устанавливается ограничение для отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закупаемый заказчиком товар в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007; (ОКПД2) ОК 034-2014) входит в код 32.50.13.110 и подпадает под действие Постановления.
Согласовано подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В рамках части подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об аукционе заказчиком предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: а) согласие участника аукциона на поставку товара, соответствующего требованиям документации об аукционе на условиях, предусмотренных настоящей документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Разделе II "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара (участник закупки должен предоставить показатели (рекомендуемая форма - приложение N1 к Разделу II документации об аукционе "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ").
В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" слова "места происхождения товара или наименование производителя" заменены словами "страны происхождения", в связи с этим, требование, установленное заказчиком, о необходимости указания в первой части заявки на участие в аукционе "наименование производителя товара" является требованием к участником закупки, не предусмотренным Законом о контрактной системе, и расцениваются Комиссией как дополнительное требование.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее - Постановления Правительства РФ от 14.07.2014г. N649) регламентирует порядок и ограниченный перечень случаев предоставления преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы. Указанные в разделе II документации об аукционе товары не подпадают под действия Постановления Правительства РФ от 14.07.2014г. N649.
Следовательно установленное заказчиком преимущество учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы является не правомерным.
В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком 20.04.2016г. в 08 часов 41 минуту, 20.04.2016г. в 08 часов 42 минуты, размещены ответы на запросы разъяснений положений аукционной документации без указания предмета запроса.
В рамках части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" Правительство Российской Федерации постановляет установить, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Определен дифференцированный механизм отсрочки уплаты неустоек или списания начисленных сумм в зависимости от общей суммы неуплаченных неустоек.
Таким образом, в проекте государственного контракта должно содержать условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней), списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) заказчиком.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" обоснованной в части не установления ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ 05.02.2015г N102, размещения ответа на запросы разъяснений положений документации об аукционе без указания предмета запроса.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 2 статьи 28, части 6.1 статьи 34, пункт 5 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 3 статьи 66, Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору ЭТП предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 апреля 2016 г. N 05-62-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016