Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 апреля 2016 г. N 05-64/16
резолютивная часть решения объявлена 29.04.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 05.05.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии:
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Ама.Строй" (далее - ООО "Ама.Строй", заявитель) надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлениями N05/1409 от 25.04.2016г., N05/1467 от 28.04.2016г.;
от Северо-Кавказского института повышения квалификации сотрудников МВД России (филиал) Федерального государственного казенного образовательного учреждения Высшего образования "Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - заказчик) в лице , действующего на основании доверенности NД/1 от 25.01.2016г.,
рассмотрев жалобу ООО "Ама.Строй" на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100002516000012 "Капитальный ремонт зданий и сооружений Северо-Кавказского института повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России" (извещение о проведении электронного аукциона - 16.03.2016г. 12:03ч.) (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "Ама.Строй" на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, заявка с порядковым номером 9 была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В соответствии с доводами жалобы заявителя, в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указана причина отклонения от участия в аукционе, в связи с чем, заявитель считает, что действия единой комиссии незаконны.
На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе; протокол проведения аукциона; протокол подведения итогов; провести повторно рассмотрение первых частей заявок с целью признания участником аукциона.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 29 апреля 2016 года, представитель заказчика пояснил, заявка с порядковым номером была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности, участником указано значение, не соответствующее требованиям документации заказчика по позиции "Сетка тканая с квадратными ячейками без покрытия" Сетки без закрайки" (требовалось "Сетки с закрайками и без закрайки").
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Ама.Строй", выслушав представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.03.2016 12:03ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0304100002516000012 "Капитальный ремонт зданий и сооружений Северо-Кавказского института повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России" (извещение о проведении электронного аукциона - 16.03.2016г. 12:03ч.). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 5 000 000, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 16.03.2016г. 12:03ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 14.04.2016г. 00:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.04.2016г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 25.04.2016г.
На участие в электронном аукционе подано 19 заявок, две заявки отозваны до окончания срока подачи заявок, в результате рассмотрения первых частей заявок 12 заявок отклонены от участия в аукционе, 5 заявок допущены на участие в аукционе.
В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Протокол рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2016г., оформленный заказчиком по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе содержит все требования, предусмотренные частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в том числе причина отклонения заявителя от участия в аукционе, а также размещен в единой информационной системе в сфере закупок в установленный законом срок.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В сведении о товарах документации об аукционе заказчиком установлено требование по позиции "Сетка тканая с квадратными ячейками без покрытия" предусмотрено: Максимальное значение показателя: Номинальный диаметр проволоки не должен быть, мм: >0,40мм. Допускается сращивание концов проволоки, перегиб в начале куска сетки, ткацкие дефекты в виде галочек, петель, скруток в количестве менее двух на 1 м2 сетки, изменяющих правильность формы ячеек. Номинальный размер стороны ячейки в свету должен быть мм: не более 1,00. Масса 1 м2 сетки должно быть не более 1,48кг. Число проволок на 1 дм сетки не более 166,7 шт.; Минимальное значение показателя: Номинальный диаметр проволоки не должен быть, мм: < 0,20 мм. Живое сечение должно быть не менее 37,9 %.; Требования к характеристикам товара (материала): Должна соответствовать ГОСТ 3826-82. Должна быть изготовлена из высоколегированной или низкоуглеродистой стали. Переплетение проволок в сетке должно быть правильным. Сетки не должны иметь механических повреждений, перегибов, разорванных и сшитых мест. Сетки с закрайками и без закрайки.
В заявке заявителя по позиции "Сетка тканая с квадратными ячейками без покрытия" предусмотрено: Максимальное значение показателя: Номинальный диаметр проволоки, мм: 0,25 мм. Отсутствует сращивание концов проволоки, перегиб в начале куска сетки отсутствует, ткацкие дефекты в виде галочек, петель, скруток отсутствуют. Номинальный размер стороны ячейки в свету мм: 0,45. Масса 1 м2 сетки 1,18кг. Число проволок на 1 дм сетки 142,9 шт. Минимальное значение показателя: Живое сечение 41,7%.; Требования к характеристикам товара (материала): Соответствует ГОСТ 3826-82. изготовлена из низкоуглеродистой стали. Переплетение проволок в сетке правильное. Сетки не имеют механических повреждений, перегибов, разорванных и сшитых мест. Сетки без закрайки.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе символ ",", разделяющий требуемые параметры, а также разделяющий требуемые значения следует читать как "и", он означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через "," требуемые значения по всем перечисленным через "," требуемым параметрам. Требование заказчика Сетки с закрайками и без закрайки сформировано с использованием соединительного союза "и", который употребляется для соединения однородных членов предложения или целых предложений, в связи с чем необходимо указание Сетки с закрайками и без закрайки.
Таким образом, единая комиссия заказчика при отклонении заявки ООО "Ама.Строй" действовала в рамках документации об аукционе и на основании инструкции по заполнению заявки.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Проведя анализ документации об аукционе на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе Комиссией УФАС России по КБР установлено, что в информационной карте документации об аукционе (пункт "Требования к участникам аукциона") отсутствует требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в частности, участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 10 следующего содержания "Участник закупки не является офшорной компанией". Соответствующее требование носит обязательно-волевой характер в силу пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и устанавливается как требования к участником закупок при проведении закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрарной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В сведении о товарах документации об аукционе предусмотрены товары (материалы), которые будут использоваться при выполнении работ по предмету государственного контракта без указания функциональных, технических и качественных характеристик товара, в частности, по следующим позициям: "Асбест хризотиловый", "Ацетилен растворенный технический марки А", "Битумы нефтяные строительные марки БН-90/10", "Битумы нефтяные строительные марки БН-70/30", "Битумы нефтяные строительные для кровельных мастик марки БНМ-55/60", "Каболка", "Кислород технический газообразный", "Клей 88-СА", "Краски масляные земляные марки МА-0115 мумия, сурик железный", "Мастика клеящая каучуковая, марки КН-2", "Олифа комбинированная, марки К-3", "Пластина резиновая рулонная вулканизированная", "Пергамин кровельный марки П-350", "Сетка тканая с квадратными ячейками N05 без покрытия", "Смола каменноугольная для дорожного строительства", "Брезент", "Ацетилен газообразный технический", "Очес льняной", "Патроны для строительно-монтажного пистолета", "Наконечники для полиэтиленовых труб", "Прокладки резиновые (пластина техническая прессованная)", "Пакля пропитанная", "Шпатлевка клеевая", "Болты с гайками и шайбами строительные", "Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350", "Бензин растворитель", "Ветошь", "Тальк молотый, сорт I", "Бумага оберточная листовая", "Клей для облицовочных работ водостойкий (сухая смесь)", "Ткань мешочная", "Ерши металлические строительные", "Гвозди строительные", "Клей для обоев", "Олифа натуральная", "Бумага ролевая", "Обои обыкновенного качества", "Клей казеиновый", "Замазка защитная", "Обои потолочные", "Болты анкерные", "Грунтовка для внутренних работ", "Шпагат бумажный", "Грунтовка битумная под полимерное и резиновое покрытие", "Затирка (разной цветности)", "Болты с гайками и шайбами строительные", "Лента бутиловая", "Лента бутиловая диффузионная", "Краска", "Аргон газообразный, сорт I", "Пропан-бутан, смесь техническая", "Нитки швейные", "Герметик строительный", "Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)", "Грунтовка", "Клей", "Шпаклевка", "Шпаклевка", "Краска", "Лента бумажная для повышения трещиностойкости стыков ГКЛ и ГВЛ", "Лента", "Лента разделительная для сопряжения потолка из ЛГК со стеной", "Лента самоклеящаяся", "Лента эластичная самоклеящаяся для профилей направляющих", "Лента", "Лента полиэтиленовая с липким слоем марка А", "Листы гипсокартонные ГКЛ 12,5 мм", "Сварочная проволока", "Флюс", "Дюбели распорные полипропиленовые", "Клей плиточный", "Пена монтажная", "Клинья пластиковые монтажные", "Клипсы (зажимы)", "Холсты стекловолокнистые марки ВВ-Г", "Гайки установочные заземляющие", "Клей фенолполивинилацетатный марки БФ-2, сорт I", "Мука андезитовая кислотоупорная, марка А", "Клей", "Очиститель для клея", "Метиленхлорид", "Паста антисептическая", "Лак битумный БТ-123", "Клей", "Ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы", "Профиль направляющий", "Профиль направляющий", "Профиль потолочный", "Профиль стоечный", "Профиль стоечный", "Профиль стоечный", "Профиль угловой для защиты углов", "Подвес с зажимом для профиля 60*27 мм", "Соединители профилей двухуровневые ПП", "ПП- удлинитель профилей 60*27", "Бруски деревянные", "Поддоны душевые", "Кронштейны для радиаторов стальных спаренных", "Унитаз-компакт", "Блочки", "Водный раствор нитрата и карбоната", "Смеси сухие известково-карбонатные штукатурные", "Смесь сухая (фуга) разных цветов для заделки швов водостойкая", "Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый", "Раствор готовый отделочный тяжелый, известковый", "Раствор готовый отделочный тяжелый, известковый", "Плиты железобетонные покрытий, перекрытий и днищ", "Гипсовые вяжущие, марка Г3", "Известь строительная негашеная комовая, сорт I", "Известь строительная негашеная хлорная, марки А", "Известь строительная негашеная хлорная, марки А", "Вода", "Трубка поливинилхлоридная", "Трубка полихлорвиниловая", "Сжимы ответвительные", "Перемычки гибкие", "Скобы двухлапковые", "Распорки", "Вставки изоляционные", "Втулки", "Втулки изолирующие", "Трос стальной", "Заглушки", "Вазелин технический", "Гильза кабельная медная ГМ 2,5", "Гильза кабельная медная ГМ 6", "Втулки В17", "Скобы скрепляющие и для подвеса", "Скобяные изделия при заполнении отдельными элементами дверей в помещение однопольных", "Мастика", "Обои обыкновенного качества", "Затирка (разной цветности)", "Наличники из оцинкованной стали с полимерным покрытием", "Листы гипсокартонные ГКЛ 12,5 мм", "Люки чугунные тяжелые", "Добавка гидроизоляционная", "Грунтовка акриловая", "Краска водоэмульсионная белая", "Вата минеральная", "Гильзы стальные с фланцами", "Воздухораспределители потолочные двухструйные универсальные модернизированные с диффузором, экраном и регулятором", "Крепления для воздуховодов тяги", "Крепления для трубопроводов: кронштейны, планки, хомуты", "Вставки гибкие соединительные к крышным вентиляторам из оцинкованной стали и ткани с неопреновым покрытием", "Вентиляторы радиальные низкого давления из углеродистой стали", "Краны шаровые для воды и пара стандартные", "Гипсовые вяжущие, марка Г3", "Коробка для установки розеток и выключателей скрытой проводки", "Коробка протяжная", "Муфты противопожарные для пластиковых труб", "Муфты противопожарные для пластиковых труб", "Лампы люминесцентные", "Держатель светильника", "Рубильники в исполнении К УХЛ I-100А", "Выключатели автоматические 10А", "Выключатели автоматические 16А", "Выключатель одноклавишный для открытой проводки", "Выключатель двухклавишный для скрытой проводки", "Лампы люминесцентные ртутные низкого давления", "Щитки осветительные этажные УХЛ4 (без счетчиков)", "Вводно-распределительное устройство", "Светильники люминесцентные открытые потолочные с ЭПРА", "Светильники люминесцентные направленного света встраиваемые с ЭПРА", "Светильники люминесцентные направленного света встраиваемые с ЭПРА", "Мост шинный", "Выключатель пакетный защищенный", "Пункт распределительный", "Люки чугунные", "Мастика", "Дюбели распорные полиэтиленовые", "Клей для облицовочных работ (сухая смесь)", "Плиты облицовочные", "Скобяные изделия", "Сетки в рамках", "Клипса для крепежа гофротрубы", "Арматура муфтовая", "Материалы теплоизоляционные из минеральных волокон", "Тяга подвесов", "Рейки деревянные", "Изделия штучные", "Вентиляторы радиальные", "Воздуховоды металлические", "Вставки гибкие", "Дроссель-клапаны в патрубке", "Клапаны", "Крепления", "Шиберы", "Заглушки питометражных лючков", "Трубки защитные гофрированные", "Арматура трубопроводная фланцевая", "Арматура трубопроводная фланцевая", "Задвижки", "Заслонки унифицированные", "Фасонные и соединительные части к полиэтиленовым трубам", "Смесь сухая для заделки швов", "Вода". В вышеуказанных позициях заказчиком указано, что характеристики товара будут поставляться по согласованию с заказчиком, тогда как в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В пункте 27 информационной карты документации об аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2013г. N1224.
В Постановлении Правительства РФ N1224 от 24 декабря 2013г. установлен запрет на допуск товаров, указанных в приложении Постановления Правительства РФ N1224 от 24 декабря 2013г., происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства. Товары и материалы, указанные в сведении о товарах документации об аукционе, не входят в утвержденный перечень Постановлением Правительства РФ N1224 от 24 декабря 2013г., в связи с этим, установление в документации требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N1224 от 24 декабря 2013г., являются излишними.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Ама.Строй" необоснованной.
2.Признать в действиях Северо-Кавказского института повышения квалификации сотрудников МВД России (филиал) Федерального государственного казенного образовательного учреждения Высшего образования "Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушения части 3 статьи 7, пункта 10 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Северо-Кавказскому институту повышения квалификации сотрудников МВД России (филиал) Федерального государственного казенного образовательного учреждения Высшего образования "Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации", Единой комиссии заказчика, Оператору ЭТП - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 апреля 2016 г. N 05-64/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016