Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 апреля 2016 г. N 05-05-06/71-16
Резолютивная часть решения объявлена 13.04.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18.04.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства":
- "_.", действующий на основании доверенности от 13.04.2016 года N 37;
- "_.", действующий на основании доверенности от 13.04.2016 года N 36,
рассмотрев жалобу (вх. N 1372 от 07.04.2016 г.) Монгуш А.В. на положения аукционной документации электронного аукциона N 0312100005616000021 на выполнение работ по оснащению объекта дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности - мост через реку Енисей на км 801+090 автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл до границы с Монголией и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе Монгуш А.В. в аукционной документации N 0312100005616000021 не установлены требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
Представители государственного заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100005616000021 на выполнение работ по оснащению объекта дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности - мост через реку Енисей на км 801+090 автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл до границы с Монголией, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.03.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005616000021 на выполнение работ по оснащению объекта дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности - мост через реку Енисей на км 801+090 автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл до границы с Монголией, начальная (максимальная) цена контракта - 27 035 000 рублей.
Документация электронного аукциона на выполнение работ по оснащению объекта дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности - мост через реку Енисей на км 801+090 автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл до границы с Монголией утверждена приказом Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" от 12.03.2016 года N 08.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено (далее - Перечень).
Согласно пункта 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 указанное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до отмены специальных экономических и иных мер, установленных Указом.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30.12.2015 года, соответственно с 30.12.2015 года при проведении закупок на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны установить требование к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России аукционная документация на выполнение работ по оснащению объекта дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности - мост через реку Енисей на км 801+090 автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск - Абакан - Кызыл до границы с Монголией не содержит требований к участникам закупки о соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457.
Таким образом, государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457. Следовательно, довод Монгуш А.В. о не установлении в аукционной документации требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 является обоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки установлены в приложении N 2 к аукционной документации.
Так, в частности, установлены следующие требования: "системные требования Internet Explorer 6.0 и выше, Microsoft Windows XP и выше", "аппаратная часть - CPU Intel Xeon 6-core 3.2Ghz*2; Платформа VizStorage 3U 16 bay*1", "системные требования процессор: не менее Intel Pentium 4 2,0GHz или AMD Athlon 2100+", "аппаратная часть - CPU Intel Core 4-core 4.0Ghz*1; Платформа VizBox*1", "материал должен быть ламинированная древесно-стружечная термоустойчивая плита 1 сорт, кромка фасада и каркаса ПВХ (Германия) не менее ноля целых четырех десятых мм." и т.д.
Таким образом, описание объекта закупки содержат указания на товарные знаки без сопровождения слов "или эквивалент", а также содержит указание в отношении наименования места происхождения товара.
При таких обстоятельствах, государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не включены в описание товаров, являющихся объектом закупки, с указанием товарного знака слов "или эквивалент", а также включены в описание объекта закупки указания в отношении наименования места происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" 04.04.2016 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещены разъяснения положений аукционной документации по поступившему запросу участника закупки.
При этом, из содержания разъяснений положений аукционной документации, размещенного на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04.04.2016 года, невозможно определить суть разъяснений положений аукционной документации.
При таких обстоятельствах, государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" фактически не размещены на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru разъяснения положений аукционной документации в соответствии с поступившими запросами о даче разъяснений, что является нарушением требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Исходя из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений аукционной документации, при условии, что запрос о даче разъяснений положений аукционной документации поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона N 0312100005616000021 и пункта 9 аукционной документации подача заявок на участие в указанном аукционе заканчивается 09:00 часов 07.04.2016 года.
В пункте 14.2 аукционной документации предусмотрено, что начало подачи разъяснений положений аукционной документации с 22.03.2016 года, окончание подачи - 01.04.2016 года.
Таким образом, государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" срок подачи участниками закупки запроса о даче разъяснений положений документации сокращен на два дня, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Монгуш А.В. обоснованной.
2. Установить в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" нарушение:
3.1. пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не включения в описание объекта закупки с указанием товарного знака слов "или эквивалент", а также включения в описание объекта закупки указания в отношении наименования места происхождения товара;
3.2. части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не размещения на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru разъяснений положений аукционной документации в соответствии с поступившими запросами о даче разъяснений;
3.3. части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части сокращения срока подачи участниками закупки запроса о даче разъяснений положений документации.
4. Выдать государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства", оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ "Госзакупки" предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
С.С. Оюн |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 17 апреля 2016 г. N 05-05-06/71-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016