Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 25 апреля 2016 г. N 05-05-06/77-16
Резолютивная часть решения объявлена 21.04.2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 26.04.2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В.- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующая на основании доверенности от 01.02.2016 г. N УС-50/1;
- "_", действующий на основании доверенности от 09.03.2016 г. N ЮК-38;
от государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва:
- "_", действующая на основании доверенности от 01.01.2016 г.
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим" (далее - ООО "Джодас Экспоим") (вх. N 1471 от 14.04.2016) (109651, г. Москва, ул. Перерва, д. 9, стр. 1) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816001324 на поставку Цефепима для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заявитель в своей жалобе просит в целях установления обоснованного отклонения аукционной комиссией его заявки проверить заявки под номерами 1 и 5.
Согласно возражениям представителей уполномоченного органа следует, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников закупки действовала в рамках законодательства о контрактной системе, кроме того все условия для применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289 аукционной комиссией были соблюдены.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816001324 на поставку Цефепима для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.03.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816001324 на поставку Цефепима для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2268100,00 рублей.
Аукционная документация электронного аукциона N 0112200000816001324 утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 551 от 25.03.2016 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816001324 от 05.04.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 9 заявок, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе все заявки участников закупки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 08.04.2016 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 2 в размере 374 198,00 рублей. Участником закупки N 8 представлено ценовое предложение в размере 385 539,50 рублей, участником закупки N 1 - 521 631,50 рублей, участником закупки N 5 - 725 769,50 рублей, участником закупки N 7 - 941 247,50 рублей. Ценовые предложения от участников закупки под номерами 3, 4, 6, 9 не поступили.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0112200000816001324 от 13.04.2016 г. на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе победителем признан участник закупки под номером 1 - ООО "ФЦК", в связи с предложением наиболее низкой цены контракта и в связи с соответствием заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявка участника закупки под номером 2 (ООО "Альбатрос") признана не соответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона (не представлена копия сертификата по форме "СТ-1"), заявка участника под номером 7 (АО "Научно-производственный центр "Эльфа") и заявка участника под номером 8 (ООО "Джодас Экспоим") признана не соответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289.
В соответствии с извещением электронного аукциона N 0112200000816001324 от 27.03.2016 г. установлены наименование и код ОКПД товара - "цефалоспорины - 46.46.11.000".
Частью 3 документации электронного аукциона N 0112200000816001324 установлено требование к поставляемому товару: "МНН - Цефепим, лекарственная форма, дозировка - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,5 г N 1 фл." ед. изм.- уп., код ОКДП - 24.41.54.180, кол-во - 7400".
Лекарственный препарат "цефепим" входит в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 г. N 2724-р.
Согласно извещению электронного аукциона N 0112200000816001324 от 27.03.2016 г. и пункта 33 Информационной карты электронного аукциона N 0112200000816001324 установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами согласно Постановления Правительства Российской Федерации N 1289 от 30.11.2015 г. "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 47 Информационной карты электронного аукциона N 0112200000816001324 установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 Закона о контрактной системе:
- документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - копия лицензии на фармацевтическую деятельность или на производство лекарственных средств в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 г. N 1081 "о лицензировании фармацевтической деятельности";
- копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме (форма СТ-1), установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых государств от 20.11.2009 г.
На основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Ограничение, установленное постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 постановления N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех предлагаемых лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 2 постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки лекарственного препарата участник закупки, который предлагает лекарственный препарат, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, с целью подтверждения страны происхождения такого лекарственного препарата в составе своей заявки должен представить документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.
На основании изложенного при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 постановления N 1289 и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.
Вместе с тем в случае подачи двух и более заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, но при отсутствии в таких заявках документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, а также если такой документ содержится только в одной из поданных заявок, ограничение, установленное постановлением N 1289, не применяется.
Как следует, из материалов дела в ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения подали участники под номерами: 1, 4, 5, 7, 8, первые части заявок которых содержали следующую информацию о происхождении товара:
- участником закупки под номером 1 ООО "ФЦК" предложен лекарственный препарат "цефепим" - МНН "цефепим" - страна происхождения - Россия;
- участником закупки под номером 2 ООО "Альбатрос" предложен лекарственный препарат "цепим" - МНН "цефепим" - страна происхождения - Россия;
- участником закупки под номером 5 АО "Р-Фарм" предложен лекарственный препарат "цепим" - МНН "цефепим" - страна происхождения - Россия;
- участником закупки под номером 7 АО НПЦ "Эльфа" предложен лекарственный препарат "цефомакс" - МНН "цефепим" - страна происхождения - Индия;
- участником закупки под номером 8 ООО "Джодас Экспоим" предложен лекарственный препарат "кефсепим" - МНН "цефепим" - страна происхождения - Индия.
Комиссией Тывинского УФАС России в ходе изучения материалов жалобы установлено, что вторая часть заявки под номером 2 ООО "Альбатрос" не содержит копию сертификата о происхождении товара (форма СТ-1), заявки участников закупки под номерами 5 (АО "Р-Фарм", учредитель "_") и 1 (ООО "ФЦК", учредители - "_", "_") содержат сертификат о происхождении товара (форма СТ-1).
На основании вышеизложенного следует, что фактически соответствуют требованиям документации электронного аукциона и законодательству о контрактной системе вторые части заявок участников закупки под номерами 5 (АО "Р-Фарм") и 1 (ООО "ФЦК"), которые содержат предложения о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза (в данном случае "Россия").
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России считает, что в данном случае ограничение, установленное Постановлением N 1289 применяется, поскольку имеются 2 заявки, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (в данном случае - Россия);
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
- содержат сертификат о происхождении товара формы СТ-1.
Следовательно, аукционной комиссией электронного аукциона N 0112200000816001324 заявки участников закупки под номерами 7 (АО НПЦ "Эльфа") и 8 (ООО "Джодас Экспоим), которые содержат предложения о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является иностранное государство (Индия), правомерно признаны не соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы о неправомерном признании заявок участников закупки под номерами 5 (АО "Р-Фарм") и 1 (ООО "ФЦК") соответствующими законодательству о контрактной системе является неправомерным.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 22 Информационной карты аукционной документации дата начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона электронного аукциона N 0112200000816001324 разъяснений положений документации о таком аукционе не установлена.
Таким образом, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок дата начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона N 0112200000816001324 разъяснений положений документации о таком аукционе не установлена, что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанные действия должностного лица уполномоченного органа содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела N 05-05-06/77-16 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Саин
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 25 апреля 2016 г. N 05-05-06/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016