Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26 апреля 2016 г. N 05-05-06/79-16
Резолютивная часть решения объявлена 22.04.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.04.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства":
- "_", действующий на основании доверенности от 21.04.2016 года N 42,
от подателя жалобы - ООО "ДСУ-7":
- "_", действующая на основании доверенности от 21.04.2016 года б/н,
рассмотрев жалобу (вх. N 1462 от 15.04.2016 года) ООО "ДСУ-7" ("_") на положения аукционной документации электронного аукциона N 0312100005616000015 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск-Абакан-Кызыл-граница с Монголией, участок км 480+000 - км 490+000 в Красноярском крае и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "ДСУ-7" государственным заказчиком неправомерно установлены в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0312100005616000015.
Представитель подателя жалобы поддержала доводы жалобы ООО "ДСУ-7" в полном объеме.
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100005616000015 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск-Абакан-Кызыл-граница с Монголией, участок км 480+000 - км 490+000 в Красноярском крае, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.03.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005616000015 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск-Абакан-Кызыл-граница с Монголией, участок км 480+000 - км 490+000 в Красноярском крае, начальная (максимальная) цена контракта - 91 843 740 рублей.
Документация электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск-Абакан-Кызыл-граница с Монголией, участок км 480+000 - км 490+000 в Красноярском крае утверждена приказом Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" от 25.02.2016 года N 06/1.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Статьей 66 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Информация, которую должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе, определена частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в зависимости от предмета контракта (товар, работы, услуги), а также от того, указан ли в аукционной документации товарный знак или иные средства индивидуализации.
При этом, участник электронного аукциона должен подготовить первую часть заявки в соответствии с требованиями, указанными в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и инструкцией по ее заполнению.
Согласно пункта 1.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное положение также содержит пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, инструкция по заполнению заявки участником закупки установлена в пункте 1 аукционной документации.
Согласно инструкции по заполнению заявки участником закупки при заполнении первой части заявки при заключении контракта на выполнение работ с использованием товара:
- если документация содержит указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, то участник к согласию на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, должен приложить согласие на использование оригинального товара или указать товарный знак предлагаемого эквивалентного товара и его конкретные показатели;
- если документация не содержит указания на товарный знак, но содержит значения показателей необходимого товара, то участник обязан дать согласие, указать товарный знак (при наличии) и конкретные показатели используемого товара.
В обоих случаях указывается наименование страны происхождения товара.
Таким образом, исходя из содержания инструкции по заполнению заявки следует, что указанная инструкция фактически определяет в каких-случаях применяются подпункты "а" и "б" пункта 1.1 аукционной документации, а именно в зависимости от того, указан ли в аукционной документации товарный знак или нет.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренное пунктом 1.1 аукционной документации, не противоречит положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, подателем жалобы не приведены основания и не представлены доказательства невозможности по указанному пункту аукционной документации сформировать свое предложение на участие в электронном аукционе N 0312100005616000015.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено (далее - Перечень).
Согласно пункта 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 указанное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до отмены специальных экономических и иных мер, установленных Указом.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30.12.2015 года, соответственно с 30.12.2015 года при проведении закупок на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны установить требование к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России аукционная документация на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-257 "Енисей" Красноярск-Абакан-Кызыл-граница с Монголией, участок км 480+000 - км 490+000 в Красноярском крае не содержит требований к участникам закупки о соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457.
Таким образом, государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" в нарушение части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, участники закупки при наличии в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 обязаны представить документы, подтверждающие их соответствие пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а заказчики должны указать в аукционной документации на необходимость представления таких документов в составе заявок и определить перечень таких документов и требования к ним.
В свою очередь, то обстоятельство, что в постановлении Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 не приведен конкретный перечень и требование к документам, подтверждающим ненахождение организации под контролем Турецкой Республики, не дает заказчику и(или) уполномоченному органу права освобождать участников закупки от необходимости подтверждения ими своего соответствия требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСУ-7" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" нарушение части 3 статьи 14 и пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
3. Выдать государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства", оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
А.В. Саин |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 26 апреля 2016 г. N 05-05-06/79-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016