Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 3 мая 2016 г. N 05-05-06/82-16
Резолютивная часть решения объявлена 27.04.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04.05.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
представителей уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
"___", действующей на основании доверенности от 01.02.2016 г. N УС-50/1;
"___", действующий на основании доверенности от 09.03.2016 г. N ЮК-38;
представителей заказчика - Министерства здравоохранения Республики Тыва:
"___", действующая на основании доверенности б/н от 22.03.2016 г.;
"___", действующая на основании доверенности б/н от 11.01.2016 г.
от подателя жалобы - Краевого государственного автономного учреждения "Социально-оздоровительный центр "Тесь" "___", действующая на основании доверенности от 15.03.2016 г. N 3-16,
рассмотрев жалобу (вх. N 1571 от 21.04.2016 года) Краевого государственного автономного учреждения "Социально-оздоровительный центр "Тесь" ("___") на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816000735 на оказание услуг для обеспечения санаторно-курортного лечения детей с заболеваниями системы кровообращения для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе, Краевого государственного автономного учреждения "Социально-оздоровительный центр "Тесь", государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Тыва и уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение требований Постановления Правительства Республики Тыва от 07.12.2009 г. N 601 неправомерно выбран способ закупки в виде аукциона в электронной форме.
В частности пунктом 6 Порядка приобретения и выдачи путевок, оплаты путевок в санатории, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 07.12.2009 г. N 601 предусмотрено, что в целях обеспечения оздоровления детей и оказания помощи в приобретении путевок в санатории, санаторные оздоровительные лагеря Министерство здравоохранения Республики Тыва приобретает путевки на основании государственных контрактов, заключаемых непосредственно с санаторно-курортными учреждениями, отобранными путем проведения конкурса в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В ходе заседания Комиссии представитель Краевого государственного автономного учреждения "Социально-оздоровительный центр "Тесь" подержала доводы жалобы.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились пояснив, что при определении способа закупки руководствовались требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816000735 на оказание услуг для обеспечения санаторно-курортного лечения детей с заболеваниями системы кровообращения для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.02.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816000735 на оказание услуг для обеспечения санаторно-курортного лечения детей с заболеваниями системы кровообращения для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 1 025 325 рублей.
Документация электронного аукциона на оказание услуг для обеспечения санаторно-курортного лечения детей с заболеваниями системы кровообращения для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 19.02.2016 года N 368.
На основании решения и предписания Комиссии Тывинского УФАС России от 12.04.2016 г. N 05-05-06/62-16 в документацию аукциона в электронной форме внесены изменения в связи с чем продлен срок подачи заявок.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) в который услуги по санаторно-курортному лечению не включены.
При это, в силу части 3 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенные в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.
На основании изложенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Тыва и уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок правомерно выбран способ закупки N 0112200000816000735 в форме электронного аукциона.
Ссылки подателя жалобы на Постановление Правительства Республики Тыва от 07.12.2009 г. N 601 не приняты Комиссией Тывинского УФАС России в силу следующего:
Согласно преамбуле Постановления Правительства Республики Тыва от 07.12.2009 г. N 601, указанное постановление принято в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
В свою очередь, в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Как было указано выше, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению способа осуществления закупки закреплены в части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе в силу которой высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации может быть принят дополнительный перечень товаров, работ, услуг закупка которых может осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме. Иных положений, наделяющих органы государственной власти субъекта Российской Федерации правом принятия нормативных правовых актов, регламентирующих способы закупки для государственных и муниципальных нужд Закон о контрактной системе не содержит. Не содержит указанных положений и Закон Республики Тыва от 24.12.2013 г. N 2308 ВХ-1 "О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Тыва".
Постановление Правительства Республики Тыва от 07.12.2009 N 601 "О порядке организации отдыха и оздоровления детей в Республике Тыва" не является нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации принятым в соответствии с Законом о контрактной системе и определяющим дополнительный аукционный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для нужд Республики Тыва.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Краевого государственного автономного учреждения "Социально-оздоровительный центр "Тесь" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
О.А. Коржавина
А.В. Саин
. |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 3 мая 2016 г. N 05-05-06/82-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016