Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 4 мая 2016 г. N 05-05-06/89-16
Резолютивная часть решения объявлена 28.04.2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 05.05.2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Коржавина О.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла:
- ______ - действующая на основании доверенности от 05.05.2015 года N 08-06-15/956;
- в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы ИП Сенникова Д.Ю., представителя заказчика - Муниципального казенного учреждения "Департамент по социальной политике Мэрии г. Кызыла";
рассмотрев жалобу (вх. N 1585 от 22.04.2016 г.) ИП Сенникова Д.Ю. (____________.) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0312300017316000013 на поставку офисной бумаги для нужд Муниципального казенного учреждения "Департамент по социальной политике Мэрии г. Кызыла" (далее - МКУ "Департамент по социальной политике Мэрии г. Кызыла") и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы ИП Сенникова Д.Ю. следует, что комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300017316000013 заявке ИП Сенникова Д.Ю. по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2016 г.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что комиссией уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла принято законное, правильное решение о несоответствии заявки N 5 - ИП Сенникова Д.Ю. требованиям, установленным документацией об аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пунктом 5.1.4. документации об аукционе: непредставление и несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом б пункта 25 Информационной карты аукциона, требованиям документации об аукционе, а именно в представленной заявке участника закупки отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, при этом указана страна происхождения товара, отсутствует количество поставляемого товара, соответствующее значениям, установленным в Техническом задании документации об аукционе в виде таблицы с указанием количества товара, требуемого к поставке, при этом указаны только конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронном форме N 0312300017316000013, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Мэрией г. Кызыла на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.04.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300017316000013 на поставку офисной бумаги для нужд МКУ "Департамент по социальной политике Мэрии г. Кызыла", начальная (максимальная) цена контракта 174 000 (сто семьдесят четыре тысячи) рублей.
Документация об электронном аукционе на поставку офисной бумаги для нужд МКУ "Департамент по социальной политике Мэрии г. Кызыла" утверждена распоряжением Мэрии г. Кызыла N 222-р от 05.04.2016 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300017316000013 от 14.04.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 5 заявок. По результатам рассмотрения комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе заявок под N 1, 2, 3, 4 как соответствующих требованиям документации об аукционе. Участнику электронного аукциона N 03123000173160000132 подавшему заявку под N 5 аукционной комиссией отказано в допуске по основаниям несоответствия требованиям, установленным документацией об аукционе: Основание: часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 5.1.4. документации об аукционе, а именно: непредставление и несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом б пункта 1 пункта 25 Информационной карты аукциона, требованиям документации об аукционе, а именно в представленной заявке участника закупки отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, при этом указана страна происхождения товара, отсутствует количество поставляемого товара, соответствующее значениям, установленным в Техническом задании документации об аукционе в виде таблицы с указанием количества товара, требуемого к поставке, при этом указаны только конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке.
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0312300017316000013 от 18.04.2016 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 3 в размере 110 390 рублей, участником закупки N 4 - 111 260 рублей, участником закупки N 2 - 118 320 рублей, участник закупки N 1 на предложение цены не вышел.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0312300017316000013 от 19.04.2016 года заявки участников закупки N 3, 4, 2 признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией. Победителем аукциона признана заявка N 3 - ООО "ПАПИРУС" с предложенной ценой контракта 110 390 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии) полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из данной нормы статьи следует, что товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы указываются в первой части заявки на участие в электронном аукционе при их наличии.
В соответствии с пунктом 5.1.4. документации открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной бумаги для нужд МКУ "Департамент по социальной политике Мэрии г. Кызыла" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 25 Информационной карты аукциона или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 25 Информационной карты аукциона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункта 25 Информационной карты "Документы, входящие в состав 1-ой части заявки на участие в аукционе" аукционной документацией установлены требования к составу первой части заявки. Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункта 27 Информационной карты "Инструкция по заполнению заявки участником закупки" перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки:
- функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара в соответствии с Приложением N 1 "Техническое задание (описание объекта закупки)" документации об аукционе.
Приложение N 1 документации аукциона "Техническое задание (описание объекта закупки)" содержит функциональные, технические и качественные характеристики товара, который следует поставить, а также его минимальные и максимальные значения, позволяющие определить соответствие товара потребностям заказчика. Таким образом, участник закупки в силу требований подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе первой части заявки должен указать информацию в соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе.
Комиссией Тывинского УФАС России при изучении заявки участника закупки под N 5 - ИП Сенникова Д.Ю. установлено, что данная заявка участника закупки содержит функциональные, технические и качественные характеристики товара, соответствующие Приложению N 1 документации аукциона "Техническое задание (описание объекта закупки)".
Таким образом, отклонение аукционной комиссией уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла заявки участника закупки под N 5 - ИП Сенникова Д.Ю. по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300017316000013 от 14.04.2016 года, является необоснованным, т.к. в соответствии с требованиями подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки не обязан в первой часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара указывать товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, данные показатели указываются участником закупки при их наличии.
Так же, норма подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержит требование о необходимости указания участником закупки в заявке количество поставляемого товара, таким образом, участник закупки, выразив в своей заявке согласие на поставку товара в соответствии с требованиями и условиями, установленными аукционной документацией уже подтвердил свое намерение поставить данный товар в том количестве, которое необходимо заказчику.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Сенникова Дмитрия Юрьевича обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме N 0312300017316000013 заявки участника закупки N 5 по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2016 года.
3. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла, оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
О.А. Коржавина
А.В. Саин
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 4 мая 2016 г. N 05-05-06/89-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016