Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 апреля 2016 г. N 160
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е. А. Клостер |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- М.П.Косимова |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Е.А.Абрамова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
-от ООО "Группа компаний Капитал": Куркова Юлия Сергеевна (представитель по доверенности);
-от заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 2444": Магомедов Максим Юрьевич (представитель по доверенности); Зырянов Олег Викторович (представитель по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний Капитал" и материалы дела N 7-1/218,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Группа компаний Капитал" на действия заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 2444" при проведении электронного аукциона на закупку мебели и имущества (N0122100013116000027).
Заявитель жалуется незаконное отклонение его заявки по результатам рассмотрения первых частей заявок.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122100013116000027 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.03.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 214 360 рублей 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2016, подано 2 заявки, заявка с порядковым номером 1 не допущена до участия в электронном аукционе, по причине: "отсутствует информация о конкретных показателях используемого товара, а именно его количество".
Согласно протоколу N41 рассмотрения единственной заявки от 25.03.2016, заявка ООО "Мебельный комбинат ФОМА" соответствует требованиям документации.
Заказчик предоставил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Председатель заявителя на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Изучив материалы дела и заслушав представителей заказчика и представителя заявителя, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системы, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системы, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе документов по вышеуказанной закупке Комиссией Хабаровского УФАС России установлено.
Согласно части II Информационная карта аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать "согласие участника закупки на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме".
Согласно части III Техническое задание аукционной документации, установлена графа 5 "количество" поставляемого товара.
В заявке заявителя с порядковым номером 1 представлено предложение участника закупки, в котором отсутствует графа "количество" поставляемого товара.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика по признанию заявки ООО "Группа компаний Капитал" несоответствующей требованиям конкурсной документации, действующему законодательству о контрактной системе не противоречат.
Однако, в соответствии с ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно п.9 части IV Проект государственного контракта аукционной документации включено обязательное условие об ответственности только для Поставщика "9.3.4. За ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Госконтрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком, Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Госконтрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы равной 10% цены Госконтракта".
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушена ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний Капитал" на действия заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 2444" при проведении электронного аукциона на закупку мебели и имущества (N0122100013116000027) - необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Войсковая часть 2444" нарушения ч.4 ст.34 Федерального Закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать заказчику - Федеральному государственному казенному учреждению "Войсковая часть 2444" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер |
Члены Комиссии: |
М.П.Косимова |
|
Е.А.Абрамова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 апреля 2016 г. N 160
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016