Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 апреля 2016 г. N 162
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Абрамова Е.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
-от заявителя ООО "Стройинвест", представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
-от заказчика - администрации сельского поселения "Село Эворон" Солнечного муниципального района Хабаровского края ": Юденко Владимир Валерьевич.
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" и материалы дела N7-1/214,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Стройинвест" на действия заказчика - администрации сельского поселения "Село Эворон" Солнечного муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: "31-квартирный жилой дом по ул. Вокзальная, с. Эворон, Солнечный муниципальный район, Хабаровский край" (N0122300008316000001).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:
- Извещение заказчика не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта;
- в проекте контракта отсутствует конкретное значение объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО;
- проект контракта содержит условия, при котором обязательства сторон будут полностью исполнены 10 июля 2016 года, однако проект контракта устанавливает другой срок действия контракта, более короткий.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122300008316000001 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.03.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 252 670 рублей 00 коп.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/214, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.8 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона, установлен "размер обеспечения исполнения контракта 202 526,00".
Исходя из вышеизложенного, довод заявителя о том, что в Извещение заказчика не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5 ст.30 Закона о контрактной системы, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст.30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в ч. 4 ст.30 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п.4.4.28 раздела V Проект контракта аукционной документации, указанно, что "привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от цены контракта".
Исходя из вышеизложенного, довод заявителя о том, что - в проекте контракта отсутствует конкретное значение объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п.5.1 раздела V Проект контракта аукционной документации, установлен "срок выполнения завершения Работ: начало выполнения Работ - не позднее 5 (пять) календарных дней с даты заключения настоящего контракта, завершения Работ - не позднее 31 мая 2016 года".
Согласно п.11.1 раздела V Проект контракта аукционной документации, установлено, что "настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует по 31 мая 2016 года включительно, а в части расчетов и гарантийных обязательств - до полного их исполнения Сторонам".
Исходя из вышеизложенного, довод заявителя о том, что - - проект контракта содержит условия, при котором обязательства сторон будут полностью исполнены 10 июля 2016 года, однако проект контракта устанавливает другой срок действия контракта, более короткий, не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующему выводу, что заказчиком не нарушены нормы Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика - администрации сельского поселения "Село Эворон" Солнечного муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта: "31-квартирный жилой дом по ул. Вокзальная, с. Эворон, Солнечный муниципальный район, Хабаровский край" (N0122300008316000001)-необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е. А. Клостер |
Члены Комиссии: |
М.П.Косимова
Е.А.Абрамова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 апреля 2016 г. N 162
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016