Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 апреля 2016 г. N 167
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е. А. Клостер |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Л.В.Самар |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Е.А. Абрамова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
-от заявителя ООО "Гидротех" уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;
-от заказчика Федерального казенного учреждения "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" Горлова Анна Сергеевна (представитель по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "Гидротех" и материалы дела N 7-1/222,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Гидротех" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности "Мост через реку Архара на км 1736+710 автомобильной дороги Р-297 "Амур" Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск, в Амурской области" (N0322100024516000014).
Заявитель жалуется на положение аукционной документации. Заказчиком при проведении электронного аукциона установлено в документации об электронном аукционе требование о наличии во второй части заявки копии тех допусков СРО, без которых невозможно выполнить работы, заявленные на электронный аукцион, поскольку основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения процедур закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате проведения закупки лица,
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0322100024516000014 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.02.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 381 731рубля 00 коп.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2016 подано 2 заявки, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно Протокол проведения электронного аукциона от 28.03.2016 поступило два ценовых предложения, наименьшее предложение цены контракта сделал участник с порядковым номером 1, которое составило 23 536 298 рублей.
Согласно Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2016, все заявки соответствуют требованиям электронного аукциона.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а также соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с ч.2 ст.52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч.3.1 ст.52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Ввиду изложенного, при проведении заказчиком закупки по капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства инженерно- техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно требованиям к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме аукционной документации, вторая часть заявки должна содержать "наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона России от 30 декабря2009 года N624:
"III.Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
23.6. Монтаж электрических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации;
24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств;
24.11. Пусконаладочные работы автономной наладки систем;
24.12. Пусконаладочные работы комплексной наладки систем;
25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.
Поскольку работы, проводимые участником закупки по результатам проведения настоящего аукциона, включают в себя мероприятия по монтажу охранно-пожарной сигнализации, то предусмотреть допуски саморегулируемой организацией по пунктам 23.6, 24.10, 24.11, 24.12, 25.7 Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегиона России от 30 декабря2009 года N624 недостаточно.
Как указанно выше, требования градостроительного законодательства сводятся к обязательному наличию у участников закупки СРО по организации строительства.
В соответствии с ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Ввиду того, что заказчиком установлены требования к участникам закупки, вразрез требованиям ч.3.1 ст. 52 ГрК РФ, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующему выводу, что заказчиком нарушена ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает фактические обстоятельства проведения данного аукциона, отсутствие фактов отказа в допуске к участию в торгах заявок, содержащих свидетельство СРО исключительно на организацию строительства. По результатам электронного аукциона была достигнута экономия средств федерального бюджета в размере 7 845 433, 00 рублей.
Кроме того, Комиссия Хабаровского УФАС России, принимает во внимание, что победитель электронного аукциона имеет Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 05.11.2014 NС-248-7707311363-02 с указанием права осуществлять работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В силу вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результат электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гидротех" на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оснащению объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности "Мост через реку Архара на км 1736+710 автомобильной дороги Р-297 "Амур" Чита-Невер-Свободный-Архара-Биробиджан-Хабаровск, в Амурской области" (N0322100024516000014)- частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.6 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать на основании пункта 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер |
Члены Комиссии: |
Л.В.Самар |
|
Е.А.Абрамова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 апреля 2016 г. N 167
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016