Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 апреля 2016 г. N 180
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Абрамова Е.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
-от заказчика краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края представитель, уведомленный надлежащим образом, не явился;
-от уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
- от заявителя ООО "Формула" представитель, уведомленный надлежащим образом, не явился.
рассмотрев жалобу ООО "Формула" и материалы дела N 7-1/244,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Формула" на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края холодильниками фармацевтическими (N0122200002516001671).
Заявитель жалуется на незаконное отклонение его заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002516001671 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.03.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 109 266 рублей 66 коп.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2016, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона, поступило 2 ценовых предложения, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 1, которое составило 75 000 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05,04,2016, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, заявки с порядковыми номерами 1,2 не соответствуют требованиям документации.
Согласно ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с письмом от 11.03.2009 NД05-1188 Минэкономразвития России, если участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах, предмет которого подлежит лицензированию, не предоставил копию лицензии или предоставил копию лицензии, в которой нет разрешения на производство и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а также если входящая в состав заявки копия лицензии выдана организации, не являющейся участником размещения заказа, такая заявка подлежит отклонению.
Согласно п.10 разделу II Информационная карта аукционной документации , установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе "Перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе: - копия лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Виды выполняемых работ, оказываемых услуг по техническому обслуживанию медицинской техники: монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт медицинской техники".
В заявке заявителя была приложена Лицензия от 29 августа 2013 года N ФС-99-04-000320 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники предоставлена ООО "Вариант-999".
Таким образом, ООО "Формула" не представлена выданная собственная лицензия, а представлен разрешительный документ, выданный иному хозяйствующему субъекту (ООО "Вариант-999"), а не участнику закупки.
Поскольку требования, согласно ст.31 Закона о контрактной системе, предъявляются к участникам закупки, в порядке п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, участник закупки должен подтвердить свое соответствие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системы не предоставление документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системы, влечет признание вторых частей аукционной заявки, не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В этой связи, действия аукционной комиссии по признанию не соответствующей требованиям аукционной документации вторые части аукционной заявки не противоречат действующему законодательству.
В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с п.56 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" в регистрационном удостоверении указываются следующие сведения:
а) наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).
Согласно п. 10.1 раздела II Информационная карта аукционной документации, установлено требование предоставления документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно "копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом контракта, подтверждающее обращению на территории Российской Федерации".
Заявителем в первой части заявки предложено к поставке "Холодильник - шкаф фармацевтический для хранения лекарственных препаратов ХШФ - "Енисей-350"-2-1. Во второй части заявки ООО "Формула" предоставило Регистрационное удостоверении на медицинское изделие от 21.06.2013 NРЗН 2013/224 выданное ООО"Вариант-999", однако при этом в приложенном регистрационном удостоверении отсутствует информация о такой модели как "Холодильник - шкаф фармацевтический для хранения лекарственных препаратов ХШФ - "Енисей-350"-2-1.
Таким образом, данное регистрационное удостоверение не может являться подтверждением государственной регистрации медицинского изделия, указанного в первой части заявки заявителя.
В этой связи, указанное аукционной комиссией основание признания заявки не соответствующей требования аукционной документации, также не противоречит Закону о контрактной системе.
В силу вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии уполономоченного органа нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Формула" на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края холодильниками фармацевтическими (N0122200002516001671) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер
|
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
|
|
Е. А. Абрамова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 апреля 2016 г. N 180
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016