Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 апреля 2016 г. N 189
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Чумак Е.А |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю):
- Литвинцев Юрий Геннадьевич (представитель по доверенности);
- Интизарова Наталья Александровна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Монолит"):
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Монолит" и материалы дела N 7-1/269,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Монолит" (далее - заявитель) на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, его заявка с порядковым номером три незаконно не допущена к участию в электронном аукционе. В своей заявке заявитель выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не указал конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, поскольку техническое задание аукционной документации и сама аукционная документация не содержит ссылок на товар и его характеристики.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122100003016000034 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 29.03.2016. Оператор электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Объект закупки - выполнение работ по капитальному ремонту административного здания СОБР УМВД России по Хабаровскому краю, г. Хабаровск, ул. Чкалова, 3.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 000 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 15.04.2016 поступили заявки от шестнадцати участников закупки. Заявки с порядковыми номерами 5, 7, 10, 11, 12 допущены к участию в электронном аукционе. Заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6, 8, 13, 14, 15, 16 не допущены к участию в электронном аукционе. Заявка номер 9 отозвана.
На основании протокола от 18.04.2016, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с номером заявки одиннадцать, которое составило 3 140 000,00 рублей.
Согласно протоколу от 19.04.2016, победителем признано ООО "Строительная компания Далькапстрой" с минимальным предложением о цене контракта.
Исходя из отзыва заказчика (письмо от 21.04.2016 N 32/4-867), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте три аукционной документации описано краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, согласно которому Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту административного здания СОБР УМВД России по Хабаровскому краю, г. Хабаровск, ул. Чкалова, 3 являющиеся объектом закупки, в сроки, объеме и качестве, которые определены в приложениях к настоящей документации об электронном аукционе (Приложение N 1 "Техническое задание" и Приложение N 3 "Проект контракта").
В приложении N 1 аукционной документации "Техническое задание" изложены конкретные показатели используемого товара:
-п. 25 Гранит керамический многоцветный неполированный, толщиной 10 мм;
-п. 33 Гранит керамический многоцветный неполированный, толщиной 10 мм;
- п. 45 дверь входная 3 класса устойчивости, размером 12002100 мм (с 2 замками 3 класса устойчивости к вскрытию);
- п. 46 дверь входная 3 класса устойчивости, размером 14002100 мм (с 2 замками 3 класса устойчивости к вскрытию);
- п.70 стеновой проектор из EVA толщиной 40 мм или эквивалент;
- п.98 светильники с люминесцентными лампами встраиваемыми ARS 2х18 (настенные) или эквивалент;
- п. 99 Кабель двух-четырехжильный по установленным конструкциям и лоткам с установкой ответвительных коробок: в помещениях с нормальной средой сечением жилы до 10 мм2;
- п.100 кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова: ВВГ, напряжением 1,00 Кв, число жил 3 и сечением 1,5 мм2;
- п.102 короба пластмассовые: шириной до 120 мм;
- п.103 кабель-канал (короб) "Legrand" 32х12,5 мм или эквивалент;
- п.104 щитки осветительные, устанавливаемые в нише: распорными дюбелями, масса щитка до 6 кг;
- п.107 выключатели автоматические АК-25-211-00 ОМ5 I-25А или эквивалент;
- п. 112 кондиционер Hisense AS-13HR4SVDTD(P) мощность охлаждения 3,7 кВт или эквивалент;
- п. 130 Гранит керамический многоцветный полированный, толщиной 8 мм;
- п. 155 Воздуховоды из листовой стали толщиной 0,5 мм, диаметром до 200 мм;
- п. 157 Решетка вентиляционная пластмассовая разъемная, размером 200х250 мм;
- п. 160 Ворота откатные ширина 4м, длина 2,5м соответствующие требованиям антитеррористической защищенности с механизмом открывания;
- п. 163 Кабель двух-четырехжильный по установленным конструкциям и лоткам с установкой ответвительных коробок: в помещениях с нормальной средой сечением жилы до 10 мм2 (силовое подключение привода);
- п. 168 Выключатели автоматические АК-25-211-00 ОМ5 I-25А или эквивалент.
Указанная в жалобе заявителя информация о том, что техническая часть аукционной документации не содержит требований к товарам, используемым при выполнении работ, не нашла своего подтверждения.
При ознакомлении с заявкой номер три Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией аукционе, отсутствуют. Учитывая вышеизложенные нормы права, нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика при отклонении заявки номер три, не установлено.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
Таким образом, при проведении закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В п.12 аукционной документации "предъявляемые к участникам аукциона требования", а также п.15 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником аукциона" отсутствует требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства, что является нарушением п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю - необоснованной.
2. Признать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю нарушившим п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер
|
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
|
|
Е.А. Чумак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 апреля 2016 г. N 189
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016