Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28 марта 2016 г. N 04-09/2756
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: "_" (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Государственным учреждением дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр экологического образования" (далее - ГУ ДО РК "РЦЭО") требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещения от 09.03.2016 N 0307200018516000002,
при участии:
- "_" представителя ГУ ДО РК "РЦЭО" по доверенности от 28.03.2016 N 01-41/159,
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступило обращение ГУ ДО РК "РЦЭО" исх. от 21.03.2016 N 01-41/145 (вх. от 21.03.2016 N 1349) о возможных нарушениях требований Закона о контрактной системе при размещении на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещения от 09.03.2016 N 0307200018516000002, далее - обращение.
В обращении заявитель просит выдать предписание об удалении (аннулировании) извещения от 09.03.2016 N 0307200018516000002.
ГУ ДО РК "РЦЭО" надлежащим образом о дате и времени рассмотрения обращения извещено.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение, заслушав представителя ГУ ДО РК "РЦЭО", пришла к следующим выводам.
2.1. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит, в том числе информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона)
В силу пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 6 Положения удаление размещенной на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.
2.2. Заказчиком - ГУ ДО РК "РЦЭО" на официальном сайте размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0307200018516000002 от 09.03.2016 "Поставка тепловой энергии" с начальной (максимальной) ценой контракта 1 480 000,00 рублей.
Как пояснила представитель заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России,
17 марта от единственного поставщика - ПАО "Т Плюс" был получен предполагаемый к заключению договор на поставку тепловой энергии и горячей воды с ориентировочной стоимостью тепловой энергии и (или) теплоносителя 1 455 941,49 рублей.
О том, что сумма договора будет другой ПАО "Т Плюс" заказчика не уведомило.
Заказчиком - ГУ ДО РК "РЦЭО" на официальном сайте размещено новое извещение N 0307200018516000003 от 22.03.2016 "Поставка тепловой энергии" с начальной (максимальной) ценой контракта 1 455 941,49 рублей.
Информация, содержащаяся в извещении N 0307200018516000002 от 09.03.2016 дублирует информацию, содержащуюся в извещении N 0307200018516000003 от 22.03.2016 описывает условия к заключению одного и того же договора.
Различие составляет начальная (максимальная) цена контракта.
С целью наличия на официальном сайте достоверной информации относительно цены договора на поставку тепловой энергии появилась необходимость удалить на официальном сайте извещение N 0307200018516000002 от 09.03.2016.
Как следует из письменных пояснений заказчика, представленных в адрес Коми УФАС России письмом исх. от 24.03.2016 N 01-41/151 (вх. от 25.03.2016 N 1447), устных пояснений представителя заказчика, данных в ходе рассмотрения обращения, размещение на официальном сайте извещения N 0307200018516000002 от 09.03.2016 не повлияло на результаты работы учреждения.
В результате мониторинга официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, а именно реестр закупок и заказов Комиссией Коми УФАС России установлено, что заказчиком - ГУ ДО РК "РЦЭО" на официальном сайте размещены недостоверные сведения в извещении о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0307200018516000002 от 09.03.2016 "Поставка тепловой энергии" в части начальной (максимальной) цены.
Таким образом, действие заказчика - ГУ ДО РК "РЦЭО" в части размещения на официальном сайте недостоверных сведений в извещении о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0307200018516000002 от 09.03.2016 "Поставка тепловой энергии" в части начальной (максимальной) цены противоречит требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действие заказчика - ГУ ДО РК "РЦЭО" в части размещения на официальном сайте недостоверных сведений в извещении о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0307200018516000002 от 09.03.2016 "Поставка тепловой энергии" в части начальной (максимальной) цены противоречащим требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику - ГУ ДО РК "РЦЭО" предписание об устранении нарушения путем аннулирования извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0307200018516000002 от 09.03.2016 "Поставка тепловой энергии".
3. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии "_"
Члены комиссии "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28 марта 2016 г. N 04-09/2756
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016