Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 29 марта 2016 г. N 04-09/2753
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Центром специальной связи и информации в Республике Коми Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее - Центр специальной связи и информации ФСО России в Республике Коми) требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещения от 02.03.2016 N 0307100007816000004,
при участии <_>, представителя Центра специальной связи и информации ФСО России в Республике Коми по доверенности <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступило обращение Центра специальной связи и информации ФСО России в Республике Коми исх. от 18.12.2015 N 9/4/19/15/7-3054 (вх. от 18.03.2016 N 833эл), исх. от 22.03.2016 N 9/4/19/15/7-847 (вх. от 22.03.2016 N 860эл) о возможных нарушениях требований Закона о контрактной системе при размещении на официальном сайте извещения от 02.03.2016 N 0307100007816000004 (далее - обращение).
В обращении заявитель просит отменить определение поставщика по закупке N 0307100007816000004.
Центр специальной связи и информации ФСО России в Республике Коми надлежащим образом о дате и времени рассмотрения обращения извещено.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение, заслушав представителя Центра специальной связи и информации ФСО России в Республике Коми, пришла к следующим выводам.
2.1. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит, в том числе информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов.
В силу пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона)
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 6 Положения удаление размещенной на официальном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.
2.2. Заказчиком - Центром специальной связи и информации ФСО России в Республике Коми на официальном сайте размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0307100007816000004 от 02.03.2016 "Теплоснабжение".
Извещение N 0307100007816000004 содержит сведения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя): "закупка у единственного поставщика подрядчика, исполнителя) с учетом положений статьи 111 Закона о контрактной системе".
Согласно части 1 статьи 111 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.
Правительством Российской Федерации особенности осуществления закупки N 0307100007816000004 "теплоснабжение" у единственного поставщика не определены.
Объект закупки N 0307100007816000004 - теплоснабжение, следовательно, может осуществляться заказчиком единственного поставщика на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно доводов Центра специальной связи и информации ФСО России в Республике Коми, изложенных в письмах вх. от 18.03.2016 N 833эл, от 22.03.2016 N 860эл, исх. от 29.03.2016 N 9/4/19/15/7-935 (вх. от 29.03.2016 N 1508), а также заявленных в ходе рассмотрения обращения, при формировании на официальном сайте извещения о закупке в нем ошибочно указано основание осуществления закупки у единственного поставщика - статья 111 Закона о контрактной системе.
С целью наличия на официальном сайте достоверной информации относительно основания осуществления закупки у единственного поставщика появилась необходимость удалить на официальном сайте извещение N 0307100007816000004 от 02.03.2016.
В результате мониторинга официального сайта, а именно реестра закупок и заказов, Комиссией Коми УФАС России установлено, что заказчиком - Центром специальной связи и информации ФСО России в Республике Коми на официальном сайте размещены недостоверные сведения в извещении N 0307100007816000004 от 02.03.2016 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в части указания способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя): "закупка у единственного поставщика подрядчика, исполнителя) с учетом положений статьи 111 Закона о контрактной системе".
Таким образом, действие заказчика - Центра специальной связи и информации ФСО России в Республике Коми в части размещения на официальном сайте недостоверных сведений в извещении N 0307100007816000004 от 02.03.2016 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в части указания способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя): "закупка у единственного поставщика подрядчика, исполнителя) с учетом положений статьи 111 Закона о контрактной системе", противоречит требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действие заказчика - Центра специальной связи и информации ФСО России в Республике Коми в части размещения на официальном сайте недостоверных сведений в извещении N 0307100007816000004 от 02.03.2016 о проведении закупки "Теплоснабжение" у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в части указания способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя): "закупка у единственного поставщика подрядчика, исполнителя) с учетом положений статьи 111 Закона о контрактной системе", противоречащим требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику - Центру специальной связи и информации ФСО России в Республике Коми предписание об устранении нарушения путем аннулирования извещения N 0307100007816000004 от 02.03.2016 о проведении закупки "Теплоснабжение" у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 29 марта 2016 г. N 04-09/2753
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016