Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 марта 2016 г. N 04-07-2391-1/16
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
при проведении внеплановой проверки в отношении Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа-интернат Министерства иностранных дел Российской Федерации"(далее - Заказчик) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту ограждения" (закупка N 0348100046316000001на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступилоинформация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 03.11.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 5 907 537,20 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.02.2016;
4) на участие в Аукционе подано 64 заявки;
5) к участию в Аукционе допущено 12заявок;
6) дата проведения Аукциона - 29.02.2016
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 12 участников закупки.
8) победителем признано ООО "СПИТ-СТРОЙ" с предложением по цене контракта 5 789 386,44рублей.
9) по итогам проведения Аукциона 17.03.2016 заключен контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.03.2016 N 0348100046316000001 победителем Аукциона признаназаявка
N 30.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к поставляемым товарам с указанием минимальных и максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе по товару "Песок для строительных работ, рядовой ГОСТ 8736-2014" установлены следующие требования Область применения: в качестве благоустройства и планировки территорий. Зерновой состав песка: повышенной крупности, крупный, очень мелкий, средний или мелкий. Класс песка: не более II. Крупность зерен: Мк от 1,0 до 3,5. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063: не менее 10 % по массе. Массовая доля пылевидных и глинистых частиц не должно быть более 5 %. Содержание зерен крупностью: cв. 10 мм 0,5-20 % по массе, св. 5 мм 0,5-20 % по массе, < 0,16 мм 0,5-20 % по массе. Содержание в песке кремня, растворимого в щелочах не должно быть равно и более 25 ммоль/л. Максимальное содержание угля в песке не более 1 % по массе. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Массовая доля глины в комках не должен быть более 0,5 %. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) до 740 Бк/кг. Содержание в песке халцедона, растворимого в щелочах должно быть более 24 ммоль/л. Массовая доля в песке ангидрита в пересчете на SO3 не должна быть более 0,5 %. Массовая доля в песке галита, включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора не должно быть более 0,04 %. Массовая доля в песке марказита в пересчете на SO3 не должно быть более 2 %. Массовая доля в песке пирротина в пересчете на SO3 не должна быть равна и менее 1,9 %. Массовая доля в песке гипса в пересчете на SO3 не должна быть более 0,5 %. Содержание в песке опала растворимого в щелочах не должно быть более 25 ммоль/л. Массовая доля слюды должна быть меньше 2 %. Массовая доля в песке серы в пересчете на SO3 должна быть более 0,5 %. Массовая доля сильвина включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора должна превышать 0,1 %".
Согласно Инструкции по заполнению Заявки слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.
Вместе с тем, Комиссия, изучив представленные на заседание заявку победителя, установила, что заявка N 30, ставшая победителем Аукциона не соответствует требованиям документации об Аукционе, а именно по товару "Песок для строительных работ, рядовой ГОСТ 8736-2014" победителем представлено следующая характеристика: "Максимальное содержание угля в песке не 0,1 % по массе", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, Аукционной комиссией, неправомерно допустившей заявку N 30 для участия в Аукционе, нарушена часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в Техническом задании документации об Аукционе установлены технические требованияа также требования к химическому составуматериалов (ветошь, песок, уайт-спирит и т.д.), которые относятся к расходным материалам и не являются предметом закупки.
Таким образом, действия Заказчика, включившего в документацию об Аукционе требования излишние требования к материалам (товарам) не относящимся к объекту закупки нарушают пункт 1 часть 1 часть 64 Закона о контрактной системе.
По итогам проведения Аукциона 17.03.2016 заключен контракт.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа-интернат Министерства иностранных дел Российской Федерации"нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа-интернат Министерства иностранных дел Российской Федерации"нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с заключением контракта.
4. Передать материалы дела от 23.03.2016 N 04-07-2391-1/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 марта 2016 г. N 04-07-2391-1/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016