Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 7-00-53/77-16
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления):
Председателя Комиссии Управления - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Заместителя Председателя Комиссии Управления - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Н.А. Лысовой,
Члена Комиссии Управления:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ": Зиятдиновой Е.М. (дов. Nб/н от 18.03.2016), Варабина А.Д. (дов. Nб/н от 18.03.2016),
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Московским УФАС России проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ" на 12 месяцев (реестровый N 0373200100115000577) (далее - Аукцион).
В результате рассмотрения обращения, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/10080 от 17.03.2016, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе проведения проверки, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, необходимым при выполнении работ, которые могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, а именно в графе "Требуемое значение" Формы 2 содержатся единицы измерения требуемых параметров, вместе с тем, в графе "Единица измерения" данная информация по позициям п. 6 "Краски масляные, светлые серо-зеленые", п. 12 "Шайбы. Тип 3", п. 14 "Грунтовка глубокопроникающая", п. 36 "Краски масляные, желто-зеленые", п. 43 "Подшипники", п. 58 "Дезинфицирующее средство", п. 67 "Труба гофрированная", п. 75 "Кабель. Тип 2" и др отсутствует.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2016 N0373200100115000577-1, заявки NN 9, 26 отклонены Заказчиком по основанию отсутствия единиц измерения показателя.
Таким образом, несоблюдение заказчиком требований к оформлению Формы 2 ввело в заблуждение участников закупки в части определения максимальных и минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения проверки, Комиссией Управления установлено, что в графе "Требуемое значение" Формы 2 по позициям п. 12 "Шайбы. Тип 3", п. 25 "Краски масляные, оранжевато-бежевые", п. 28 "Шурупы с потайной головкой. Тип 6", п. 29 "Краски масляные, темно-серые", п. 32 "Кабельный канал. Тип 3", п. 33 "Болт самоанкерующийся распорный. Тип 2", п. 36 "Краски масляные, желто-зеленые", п. 40 "Выключатель автоматический. Тип 2", п. 41 "Канифоль", п. 45 "Трубки ПВХ. Тип 3", п. 50 "Трубки ПВХ. Тип 2", п. 53 "Кабельный канал. Тип 1", п. 67 "Труба гофрированная", п. 70 "Винты", п. 75 "Кабель. Тип 2", п. 78 "Шурупы с потайной головкой. Тип 2", п. 81 "Олифа", п. 83 "Кабель. Тип 1", п. 85 "Краски масляные, светло-серые", п. 89 "Трубки ПВХ. Тип 1", п. 90 "Кабельный канал. Тип 2", п. 96 "Краски масляные, красно-коричневые", п. 98 "Краски масляные, коричневые", п. 104 "Ацетон" и др. требуемые цифровые максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться определены прописью, а не цифрами (например по п. 45 "Трубки ПВХ. Тип 3": "номинальная толщина стенки": "не менее нуля целых семидесяти пяти сотых не более двух").
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер, а также требования аукционной документации составлены таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в ходе проведения проверки, Комиссией Управления установлено, что Московским УФАС России 03.03.2016, 09.03.2016 рассмотрены жалобы (вх. N 6774 от 26.02.2016, вх. NN 7096, 7128, 7159 от 29.02.2016), в ходе рассмотрения которых Московским УФАС России в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в части отказов участникам закупки в допуске к участию в аукционе, выданы предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ" при проведении электронного аукциона реестровый N 0373200100115000577 нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: |
|
В.О. Мурашов
|
Заместитель Председателя Комиссии Управления: |
|
Н.А. Лысова
|
Член Комиссии Управления: |
|
Т.В. Попенко |
Исп. Попенко Т.В.
Тел. (495) 784-75-05 доб. 198
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 марта 2016 г. N 7-00-53/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016