Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2016 г. N 2-17-1722/77-16
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления):
Председатель Комиссии Управления:
Мурашов В.О. - начальник отдела проверок государственных закупок;
Заместитель председателя Комиссии Управления:
Лысова Н.А. - заместитель начальника отдела проверок государственных закупок;
Член Комиссии Управления:
Мартиросян Г.С. - специалист-эксперт отдела проверок государственных закупок;
при участии:
государственного заказчика - ФГБУ "Рослесинфорг": Уфимцева К.А. (доверенность N 124-П от 29.02.2016) и Федичева А.С. (доверенность N 121-П от 11.02.2016).
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/8249 от 04.03.2016) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
Внеплановой проверкой установлено:
В Московское УФАС России поступило обращение ФГБУ "Рослесинфорг" (далее - Заказчик) о нарушениях допущенных при проведении электронного аукциона на приобретение лицензии для системы контроля за утечкой конфиденциальной информации в филиалах (реестровый N 0373100134515000095).
24.11.2015 Заказчиком размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона (реестровый N 0373100134515000095) - 60 000 001,67 рублей.
1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что требования технического задания аукционной документации составлены таким образом, что не позволяют однозначно установить минимальные/ максимальные показатели требуемых к поставке товаров (в том числе количество пользователей для необходимых сервисов), что вводит в заблуждение участников закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2015 N0373100134515000095-1, было подано 4 (четыре) заявки от участников, 1 (заявка) признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение п.1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе аукционная документация Заказчика установлена таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки, не позволяет определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям.
2. Согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 14.12.2015 N0373100134515000095-2, заявка от ЗАО "АМТ-ГРУП", которая признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2. ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 данного закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В установленные ч. 2. ст. 70 Закона о контрактной системе сроки Заказчик 24.12.2015 разместил на официальном сайте без своей подписи проект государственного контракта.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В установленные ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе сроки 25.12.2015 ЗАО "АМТ-ГРУП" разместило на официальном сайте проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - банковская гарантия N 05154/GI/151224 от 24.12.2015, выданная ЗАО "Райффайзенбанк", размещенная в реестре банковских гарантий 24.12.2015.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено что в регламентированный срок контракт не был подписан со стороны Заказчика, что является нарушением части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 11.02.2016 Комиссией Управления была проведена внеплановая проверка действий Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона реестровый N 0373100134515000095. По результатам проведенной проверки, в действиях Заказчика выявлено нарушение положений ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе, выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Согласно предписанию Московского УФАС России от 11.02.2016 по делу N 2-17-718/77-16 Заказчику в срок до 10.03.2016 предписано прекратить нарушения Закона о контрактной системе, а именно: Завершить процедуру заключения государственного контракта по итогам проведенного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение лицензии для системы контроля за утечкой конфиденциальной информации в филиалах (реестровый N 0373100134515000095) в соответствии с требованиями ст.70 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что в соответствии с информацией размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru Заказчик не исполнил обязательное для исполнения Предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства об осуществления закупок от 11.02.2016 по делу N 2-17-718/77-16, что нарушает п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15, частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.1-2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.7 ст.70 и п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый N 0373100134515000095).
2. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: |
|
В.О. Мурашов |
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
Н.А. Лысова |
Член Комиссии Управления: |
|
Г.С. Мартиросян |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.160
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2016 г. N 2-17-1722/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016