Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 марта 2016 г. N 23-16
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 11.03.2016 N 42-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления А.С. Мухамбаевой на основании поступившего в Астраханское УФАС России обращения Прокуратуры Камызякского района Астраханской области (исх. N 7-45-2016 от 20.02.2016; вх. N 1843 от 01.03.2016), и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела 22.03.2016 внеплановую камеральную проверку муниципального заказчика - государственного заказчика - государственного казенного стационарного учреждения Астраханской области "Волго-Каспийский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - ГКСУ АО "Волго-Каспийский дом-интернат для престарелых и инвалидов", Заказчик) (юридический адрес: 416309, Астраханская область, Камызякский район, пос. Волго-Каспийский, ул. Чилимка 2, 2; ИНН 3005002335; КПП 300501001) на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе, по результатам которой
УСТАНОВИЛА:
В обращении Прокуратуры Камызякского района Астраханской области (исх. N 7-45-2016 от 20.02.2016; вх. N 1843 от 01.03.2016) указано, что по результатам электронного аукциона "Поставка строительных материалов" (номер извещения: 0325200007315000028) 22.04.2015 между ГКСУ АО "Волго-Каспийский дом-интернат для престарелых и инвалидов" и индивидуальным предпринимателем Н.Н. Елизаровым (далее - ИП Елизаров Н.Н., Поставщик) заключен государственный контракт N 0325200007315000028-0080661-01 (далее - Контракт), по условиям которого Заказчик оплачивает товар по факту поставки, по мере поступления денежных средств, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, но не позднее 31.12.2015 (пункт 3.2 Контракта).
По мнению Прокуратуры Камызякского района Астраханской области, Заказчик, включив вышеназванное условие в рассматриваемый контракт, допустил нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Однако Инспекция приходит к обратному выводу по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с данным Законом.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Из содержания данной правовой нормы следует, что ее диспозиция применяется только в случае установления в извещении о проведении закупки ограничений в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Исходя из положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержаться в документации об этом аукционе.
Как следует из представленных Заказчиком документов, которые также размещены на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru, в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона и документации о нем Заказчик не устанавливал ограничения в отношении субъектов малого предпринимательства.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся во включении в Контракт условия, содержащегося в его пункте 3.2, не противоречат положениям статьи 30 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Инспекция решила признать факт отсутствия нарушения ГКСУ АО "Волго-Каспийский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Закона о контрактной системе.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 марта 2016 г. N 23-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016