Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 марта 2016 г. N 25-16
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 11.03.2016 N 44-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления А.С. Мухамбаевой на основании поступившего в Астраханское УФАС России обращения Прокуратуры Камызякского района Астраханской области (исх. N 7-45-2016 от 20.02.2016; вх. N 1843 от 01.03.2016), и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела 22.03.2016 внеплановую камеральную проверку муниципального заказчика - государственного заказчика - государственного казенного стационарного учреждения Астраханской области "Волго-Каспийский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - ГКСУ АО "Волго-Каспийский дом-интернат для престарелых и инвалидов", Заказчик) (юридический адрес: 416309, Астраханская область, Камызякский район, пос. Волго-Каспийский, ул. Чилимка 2, 2; ИНН 3005002335; КПП 300501001) на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе, по результатам которой
УСТАНОВИЛА:
В обращении Прокуратуры Камызякского района Астраханской области (исх. N 7-45-2016 от 20.02.2016; вх. N 1843 от 01.03.2016) указано, что по результатам запроса котировок "Поставка свежих баклажанов и перца (болгарского) сладкого" (номер извещения: 0325200007315000068) 31.07.2015 между ГКСУ АО "Волго-Каспийский дом-интернат для престарелых и инвалидов" и индивидуальным предпринимателем Алиевым А.Г. заключен государственный контракт N 0325200007315000068 (далее - Контракт), по условиям которого оставшийся срок годности поставляемого товара на момент поставки должен быть не менее 90% от общего срока годности (пункт 4.2 Контракта).
По мнению Прокуратуры Камызякского района Астраханской области, Заказчик, включив вышеназванное условие в рассматриваемый контракт, допустил нарушение правил описания объекта закупки, определенных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Оценив действия Заказчика с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция приходит к противоположному выводу ввиду следующего.
Правила исчисления срока годности товара установлены статьей 473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которой срок годности товара определяется как период со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден для использования, либо как дата, до наступления которой товар остается пригодным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 472 ГК РФ товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.
В рассматриваемом случае заказчик не является производителем товара, не устанавливает срок его годности, а определяет остаточный срок годности, руководствуясь при этом необходимостью удовлетворения своих нужд с учетом специфики осуществляемой им деятельности и отсутствием установленного действующими нормативными правовыми актами запрета на установление остаточного срока годности в процентах.
При этом, Инспекция не усматривает в действиях Заказчика по установлению остаточного срока годности товара в процентах признаков ограничения количества участников закупки, поскольку какие-либо документальные подтверждения этому, например, жалобы участников закупки, отсутствуют.
Данная правовая позиция согласуется с практикой арбитражных судов (например, такая позиция сформулирована в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2016 по делу N А32-26659/2015).
При таких обстоятельствах, Инспекция решила признать факт отсутствия нарушения ГКСУ АО "Волго-Каспийский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Закона о контрактной системе.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.С. Мухамбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 марта 2016 г. N 25-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016