Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 марта 2016 г. N ГЗ-129/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
24.02.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301300354516000044 начальная (максимальная) цена контракта 498 463,67 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2016 N0301300354516000044-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "1. В п.2-7, п.9-11 потенциальный поставщик предлагает к поставке шовные материалы ВИКРОЛ, Республика Беларусь, со следящими характеристиками "...Упаковка шовного материала допускает повышение температуры хранения до 50 градусов Цельсия...", однако согласно маркировке указанной как на индивидуальных упаковках, так и групповой упаковке, имеющимся в больнице материалу ВИКРОЛ, Респ Беларусь, Упаковка шовного материала допускает условия хранения от плюс 3 градусов по Цельсию до плюс 24 градусов. Т.о. потенциальный поставщик указал недостоверные сведения. 2. В п.8 предлагается к поставке V-loc 90, Соединенные штаты Америки, при этом указывается длина нити 58 см, однако согласно официальному письму от производителя ООО "Ковидиен Евразия" V-loc 90 изготавливается длиной нити 15,0, 23,0, 30,0, 45,0, 57,5 см. Т.о. по п.8 также указаны недостоверные сведения".
Согласно п.20 Раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Раздела 2 технического задания аукционной документации Заказчику по обжалуемым позициям требуется:
- по п.2-7 шовный материал, с характеристиками, в том числе, упаковка шовного материала допускает повышение температуры хранения до не менее чем 50 градусов Цельсия;
- по п.8 шовный материал, длина нити не менее 57,5 см.
Заявитель в своей заявке предлагает к поставке следующее:
- по п.2-7 шовный материал, с характеристиками, в том числе, упаковка шовного материала допускает повышение температуры хранения до 50 градусов Цельсия;
- по п.8 шовный материал, длина нити 58 см.
Следовательно, по пунктам 2-7 шовный материал с температурой хранения до 50 градусов Цельсия соответствует требованиям аукционной документации.
Заказчиком, в обоснование своих доводов о том, что предложенный Заявителем шовный материал V-loc 90 изготавливается с максимальной длиной нити 57,5 см приложено письмо от ООО "Ковидиен Евразия".
Комиссия признает данный довод несостоятельным, так как к данному письму не приложено подтверждение полномочий подписывать данные письма руководителем отдела продаж. Кроме того, у Комиссии отсутствует информация, что ООО "Ковидиен Евразия" является официальным производителем шовных материалов V-loc 90.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, внеплановая проверка установила следующее.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2016 N0301300354516000044-1, составленному посредством функционала площадки "Сбербанк-АСТ" подано три заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе казанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Комиссией установлено, что Заказчиком оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2016 N0301300354516000044-1 без указания в данном протоколе отклоненной заявки участника под N3.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, так как размещенный в единой информационной системе протокол рассмотрения заявок не содержит информацию об отклоненной заявке участника под N3 с обоснованием решения об отказе, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сорго" на действия комиссии заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Кушнаренковская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300354516000044 "закупка шовного материала" обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Внеплановая проверка установила в действиях комиссии Заказчика нарушения ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать, так как по результатам проведения закупки заключен контракт.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 марта 2016 г. N ГЗ-129/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016