Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 марта 2016 г. N ГЗ-127/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
02.02.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301100049616000062начальная (максимальная) цена контракта 7 518 063,81 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2016 N0301100049616000062-1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: "п.1 ч.4 ст.67 44-фз, предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-фз, а именно: N п/пОписание объекта закупки Предложение участника закупки Инф-ция с www.grls.rosminzdrav.ru МНН или наименование, заменяющее его в установленном порядке Торговое наименование (или эквивалент) Дозировка Торговое наименование Дозировка Наименование места происхождения товара, производитель 2 Йогексол Омнипак раствор для инъекций 350 мг йода/мл, 50 мл - флаконы полипропиленовые (10) - пачки картонные (Рентгеноконтрастное средство для широкого круга пациентов. Должен иметь, подтвержденную инструкцией по медицинскому применению, возможность введения при помощи автоинжектора, находящегося в собственности учреждения Клиники БГМУ. Не должен иметь противопоказаний в отношении выполнения исследований с контрастированием у пациентов с местными и системными инфекциями. Йогексол ТР раствор для инъекций 350 мг йода/мл, 50 мл - флаконы (10) - пачки картонные (Рентгеноконтрастное средство для широкого круга пациентов. Имеется возможность введения при помощи автоинжектора, находящегося в собственности учреждения Клиники БГМУ. Не имеет противопоказаний в отношении выполнения исследований с контрастированием у пациентов с местными и системными инфекциями) Страна происхождения товара: Россия Производитель: ООО "Мосфарм" Товарный знак: не имеется Согласно инструкции по медицинскому применению данных о возможности введения препарата при помощи автоинжектора не содержатся. Йогексол Омнипак раствор для инъекций 350 мг йода/мл, 100 мл - флаконы полипропиленовые (10) - пачки картонные (Рентгеноконтрастное средство для широкого круга пациентов. Должен иметь, подтвержденную инструкцией по медицинскому применению, возможность введения при помощи автоинжектора, находящегося в собственности учреждения Клиники БГМУ. Не должен иметь противопоказаний в отношении выполнения исследований с контрастированием у пациентов с местными и системными инфекциями) Йогексол ТР раствор для инъекций 350 мг йода/мл, 100 мл - флаконы (10) - пачки картонные (Рентгеноконтрастное средство для широкого круга пациентов. Имеется возможность введения при помощи автоинжектора, находящегося в собственности учреждения Клиники БГМУ. Не имеет противопоказаний в отношении выполнения исследований с контрастированием у пациентов с местными и системными инфекциями.) Страна происхождения товара: Россия Производитель: ООО "Мосфарм" Товарный знак: не имеется Согласно инструкции по медицинскому применению данных о возможности введения препарата при помощи автоинжектора не содержатся".
Согласно п.20 Раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Раздела 2 "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" аукционной документации Заказчику требуется Йогексол со следующими характеристиками, в том числе должен иметь, подтвержденную инструкцией по медицинскому применению, возможность введения при помощи автоинжектора, находящегося в собственности учреждения Клиники БГМУ.
Заявитель в составе своей заявки предлагает к поставке Йогексол, в том числе с возможностью введения при помощи автоинжектора, находящегося в собственности учреждения Клиники БГМУ.
Комиссия, на основании государственного реестра лекарственных средств установила, что медикаменты МНН Йогексол, имеющие в инструкции по применению возможность введения при помощи автоинжектора, находящегося в собственности учреждения Клиники БГМУ отсутствуют.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе за предоставление недостоверной информации в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно "возможность введения при помощи автоинжектора, находящегося в собственности учреждения Клиники БГМУ".
Кроме того, внеплановая проверка, установила следующее.
Заказчиком в Разделе 2 аукционной документации указано требование к характеристикам лекарственного препарата МНН Йогексол в том числе, должен иметь, подтвержденную инструкцией по медицинскому применению, возможность введения при помощи автоинжектора, находящегося в собственности учреждения Клиники БГМУ.
Однако, в государственном реестре лекарственных средств отсутствует лекарственный препарат с МНН Йогексол имеющий вышеуказанные характеристики.
Следовательно, указанные Заказчиком в аукционной документации характеристики лекарственного препарата вводят в заблуждение потенциальных участников закупки, так как лекарственного препарата МНН Йогексол с указанием в инструкции возможности введения при помощи автоинжектора, находящегося в собственности учреждения Клиники БГМУ не значится.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки.
Кроме того, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2016 N0301100049616000062-1, было допущено к участию в электронном аукционе два участника, предложивших МНН Йогексол с возможностью введения при помощи автоинжектора, находящегося в собственности учреждения Клиники БГМУ.
Следовательно, данными участниками в составе первой части заявки представлена недостоверная информация.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно, допуск к участию в электронном аукционе участников, представивших недостоверную информацию.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фармоптторг" на действия комиссии заказчика, в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения Российской Федерации, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301100049616000062 "Поставка медикаментов (Йогексол) на 2016 год для нужд Клиники ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России" необоснованной.
2. Внеплановая проверка установила в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать, так как по результатам проведения закупки заключен контракт.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 марта 2016 г. N ГЗ-127/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016