Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 марта 2016 г. N ГЗ-144/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Шакирьянова А.А.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Аширмаметов Р.Р.;
специалист - эксперт отдела контроля закупок - Абдурахманов А.Ф.
В присутствии представителей:
Заявитель:
ООО "ИНТЕРКОМ"
- не явились, уведомлены надлежащим образом.
Уполномоченный орган:
Министерство экономического развития РБ
- Мазитов Марсель Равильевич (доверенность).
Заказчик:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 18 города Уфа
- Кострова Римма Жалилевна (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 17.03.2016 г. поступила жалоба, от ООО "ИНТЕРКОМ" (далее - Заявитель) (вх. N3627), на действия комиссии уполномоченного органа, в лице Министерство экономического развития РБ (далее - Комиссия), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) N 0101200009516000228, "Электронный аукцион [g000746213/0158g] на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по организации лечебного питания для больных".
Заявитель считает что, аукционная комиссия, в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участнику с порядковым номером N1 по позициям 4,5,6 технического задания закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и уполномоченным органом была представлена информация по ЭА.
Представители заказчика и уполномоченного органа, на заседании комиссии представили документацию по закупке, уполномоченный орган в своих пояснениях с доводами заявителя не согласен, пояснил, что участником закупки с порядковым номерами N1 не представлены конкретные показатели в соответствии с требованиями документации.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле установила следующее:
17.02.2016 г. уполномоченным органом в ЕИС размещен ЭА, предметом которого, являлось оказание услуг по организации лечебного питания для больных.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2016 N0101200009516000228-1, подано 6 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Всем шести заявкам отказано в допуске в связи с отсутствием конкретных показателей соответствующих значениям установленным в документации. Подателю жалобы, участнику закупки с порядковым номером 1, также отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
Непредставление информации, предусмотренной п. 3 ч. 21.1 Раздела N2 документации об электронном аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.) заявка участника закупки не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N8 к техническому заданию)а именно: по позициям N4,5 Изделия колбасные вареные не содержит конкретный вид оболочки батонов. по позиции N6 Рыба мороженная не содержит конкретный вид разделки рыбы.
Таким образом, заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно п.3 ч.21.1 Раздела N2 в документации установлено следующее требование к составу первой части заявки, а именно согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N8 к техническому заданию), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Приложением N8 к техническому заданию по обжалуемым позициям, заказчиком требуется:
исполнитель обеспечивает использование следующих продуктов питания для приготовления питания больным в соответствии со следующими нормативно правовыми актами:
4 |
Изделия колбасные вареные |
Соответствие ГОСТ Р 52196-2011 "Изделия колбасные вареные. Технические условия", ТР ТС 021/2011 О безопасности пищевой продукции, СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов". Изделия колбасные варенные мясные первого сорта. Внешний вид: батоны с чистой поверхностью, без повреждения оболочки, наплывов фарша, слипов, бульонных и жировых отеков в оболочке. Колбасные изделия без серых пятен и крупных пустот на разрезе. Консистенция - упругая, сочная. Цвет фарша розовый или светло-розовый, равномерно перемешанный. Запах и вкус свойственные данному виду продукта, слабо-соленый, без посторонних привкуса и запаха. Батоны в натуральной или искусственной оболочке. Массовая доля влаги 70%. При производстве продукции не допускается применение мяса быков, свинины, хряков, тощего мяса, применение мясного сырья, генетически модифицированных сырьевых компонентов. Максимальная масса нетто батона колбасы -500 -1000 г. |
5 |
Изделия колбасные вареные |
Соответствие ГОСТ Р 52196-2011 "Изделия колбасные вареные. Технические условия". ТР ТС 021/2011 О безопасности пищевой продукции. СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов". Изделия колбасные вареные I сорта: сосиски. Внешний вид - батончики с чистой, сухой поверхностью. Консистенция - нежная, сочная. Цвет и вид на разрезе - розовый или светло-розовый фарш, равномерно перемешан. Вкус и запах - приятные, свойственные данному виду продукта в меру соленый. Батончики прямые или изогнутые открученные, перевязанные в натуральной или искусственной оболочке, или закрепленные скобами в искусственной оболочке длиной от 7 до 15 см. При производстве продукции не допускается применение мяса быков, свинины, хряков, тощего мяса, применение мясного сырья, генетически модифицированных сырьевых компонентов. |
6 |
Рыба мороженая. |
Соответствие ГОСТ 32366-2013 "Рыба мороженая. Технические условия". СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов". ТР ТС 021/2011 О безопасности пищевой продукции. Рыба мороженая (треска, минтай, кета, горбуша, семга и форель). Рыба мороженая разделанная и неразделанная первого сорта, в т.ч.: обезглавленная потрошенная или потрошенная с головой. Рыба I сорта. Внешний вид (после размораживания) - поверхность рыбы чистая, естественной окраски, присущей рыбе данного вида, рыба без наружных повреждений. Консистенция плотная, присущая рыбе данного вида. Запах - свойственный свежей рыбе, без посторонних признаков. В рыбе нет живых гельминтов и их личинок, опасных для здоровья человека. |
Согласно заявке заявителя, им в своей заявке предложено следующее:
Позиция N4 - _батоны в натуральной или искусственной оболочке_;
Позиция N5 - _батончики прямые или изогнутые открученные, перевязанные в натуральной или искусственной оболочке_;
Позиция N6 - _ Рыба мороженая разделанная и неразделанная первого сорта_
В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на оказание услуги, для оказания которых используется товар, в документации устанавливается следующее требование к первым частям заявки согласие, участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Статьей 33 Закона о контрактной системе, установлены правила описания объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В рассматриваемом случае в позициях 4,5,6 Приложения N8 Технического задания документации об электронном аукционе заказчиком описываются товары, которые будут использоваться при оказании услуги.
Между тем, указанными пунктами документации не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей для определения соответствия товара, используемого при оказании услуги, потребностям заказчика.
Исходя из буквального толкования требований по позициям N4,5 заказчику требуется батоны в натуральной или искусственной оболочке, то есть соответствовать будет, как предложение в натуральной так и в искусственной оболочке, участником закупки дано предложение как с натуральной так и с искусственной оболочкой.
Вместе с тем, по позиции N6 установлено требование о необходимости содержания в предложении рыбы мороженой как разделанной, так и неразделанной первого сорта, то есть указано требование о необходимости обеих видов рыбы.
Из пояснений представителя заказчика на заседании Комиссии УФАС России по РБ следует, что в вышеназванном разделе Приложения N 8 технического задания документации установлено требование о соответствии указанных позиций 4-6 требованиям ГОСТ Р 52196-2011 "Изделия колбасные вареные. Технические условия", ТР ТС 021/2011 О безопасности пищевой продукции, СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"; ГОСТ Р 52196-2011 "Изделия колбасные вареные. Технические условия". ТР ТС 021/2011 О безопасности пищевой продукции. СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"; ГОСТ 32366-2013 "Рыба мороженая. Технические условия". СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов". ТР ТС 021/2011 О безопасности пищевой продукции. Рыба мороженая (треска, минтай, кета, горбуша, семга и форель) (далее - ГОСТы).
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС предложение участника закупки соответствует вышеуказанным ГОСТам.
В соответствии с п.21 Документации, при описании объекта закупки участником закупки должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Сведения, которые содержатся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Описание предлагаемых товаров осуществляется в соответствии с единицами (системами) измерений и написанием наименований показателей, указанных в Разделе N1 "Техническое задание" настоящей документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из вышеизложенного Комиссией УФАС установлено, что в позициях Технического задания документации заказчиком описывается объект закупки, каких-либо значений показателей, по указанным позициям 4-6 технического задания, которые позволили бы конкретизировать участнику закупки свое предложение, по указанным позициям отсутствуют, несоответствий заявки указанным позициям документации не установлено.
Таким образом, доводы жалобы заявителя нашли свое подтверждение, в действиях комиссии уполномоченного органа установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба заявителя является обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНТРЕКОМ" на действия комиссии уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009516000228 "Электронный аукцион [g000746213/0158g] на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по организации лечебного питания для больных", обоснованной.
2. В действиях комиссии уполномоченного органа, установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Шакирьянова А.А.
Члены комиссии Аширмаметов Р.Р.
Абдурахманов А.Ф.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 марта 2016 г. N ГЗ-144/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016