Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 марта 2016 г. N ГЗ-142/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Зимний дворец" на действия аукционной комиссии заказчика, в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский центр глазной и пластической хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100002816000010 поставка товаров для хозяйственного назначения.
Согласно жалобе заявителя аукционной комиссии заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский центр глазной и пластической хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушен Федеральный закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "Зимний дворец" несоответствующую требованиям аукционной документации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100002816000010.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский центр глазной и пластической хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301100002816000010 поставка товаров для хозяйственного назначения.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0301100002816000010-1 от 11.03.2016 г., заявка участника закупки ООО "Зимний дворец" была признана несоответствующими требованиям аукционной документации по следующим основаниям: Заявка не соответствует: Не соответствуют технические характеристики: Пункт 5,6 Технического задания, Порошок стиральный автомат заявленный химический состав не соответствует данным производителя Пункт 11 Технического задания, Чистящее средство для труб. химический состав не соответствует данным производителя Решение комиссии: отказать в допуске на участие в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ 44.
В соответствии с аукционной документацией первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участником закупки ООО "Зимний дворец" в своей заявке было указано по п.5 порошок стиральный 2,4 кг (автомат) для всех типов белья. "Лотос", Россия. По п. 6 порошок стиральный 400 гр. (автомат) для всех типов белья. "Лотос", Россия. По п. 11 чистящее средство для труб 500 мл. "Крот", Россия. А так же были указаны все необходимые характеристики установленные заказчиком в Техническом задании.
Соответственно заявка ООО "Зимний дворец" соответствовала всем требованиям установленным в аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения нарушила положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как необоснованно признала заявку участника закупки ООО "Зимний дворец" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Представителем заказчика было сделано пояснение, что аукционной комиссией были проверены характеристики указанных, участника закупки ООО "Зимний дворец", в п.п. 5,6,11 товаров и установила, что представленные им товары ("Лотос", Россия, "Крот", Россия) не соответствуют требованиям установленным заказчиком в Техническом задании.
Однако представленные документы не содержат указания на нормативную документацию, устанавливающую характеристики предлагаемого участником закупки товара, на конкретных производителей, указания с каких именно источников была получена информация, положенная в основу признания заявки ООО "Зимний дворец" не соответствующей техническим характеристикам, никаких иных сведений, подтверждающих факт несоответствия информации представленной в заявке представлено не было.
В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС России по РБ были проанализированы представленные документы и установлено, что в аукционной документации в Техническом задании заказчиком установлены параметры под которые, в совокупности, не подходит товар ни одного производителя.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, заказчиком нарушено положение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как установленные параметры объекта закупки влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем
Комиссией УФАС России по РБ было установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0301100002816000010-1 от 11.03.2016 г. отсутствует информация о том каким положениям заявки на участие в аукционе, не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика нарушила положение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отсутствует информация о том каким положениям заявки на участие в аукционе, не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Зимний дворец" на действия аукционной комиссии заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский центр глазной и пластической хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33Федерального закон от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 марта 2016 г. N ГЗ-142/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2016