Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 марта 2016 г. N ГЗ-152/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель:
ООО СК "БашРегионСтрой"
- Ахмадуллин Ирек Тимерьянович (директор);
- Озерова Наталья Петровна (доверенность);
Уполномоченный орган:
Министерство экономического развития РБ
- Ганеева Гульназ Ирековна (доверенность).
Заказчик:
ГКУ УКС РБ
- Марцинкевич Александр Чеславович (доверенность);
- Васильева Марина Вениаминовна (доверенность).
3-е лицо:
ООО "Эстра"
- Фахрутдинова Гузель Ринатовна (доверенность);
- Суфияновна Елена Саматовна (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес, Управление ФАС России по Республики Башкортостан, 21.03.2016 г. поступила жалоба, от ООО СК "БашРегионСтрой" (далее - Заявитель, податель жалобы) (вх. N3760), на действия комиссии уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития РБ (далее - Комиссия), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) N 0101200009515000160 "Электронный аукцион [g010113124/5430g] на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Строительство детского сада на 120 мест в с.Верхние Татышлы, Татышлинский район"".
Заявитель считает что, Комиссия, в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отказала первой части заявки Заявителя в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, в обосновании своих доводов Заявитель указывает, что их заявка по позиции N7 "плотность - 4015 кг/" соответствовала требованиям документации в которой по позиции N7 указано "не менее 40 не более 90", более того, по мнению заявителя такое указание в документации является некорректным, поскольку производитель по применяемому материалу "Трубчатая универсальная теплоизоляция" не дает подобного диапазона по позиции "плотность", так как вся номенклатура трубчатых изоляционных материалов с заданными характеристиками имеют плотность в параметрах 40
15 кг/.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и уполномоченным органом была представлена информация по ЭА.
Представители заказчика и уполномоченного органа, на заседании комиссии представили документацию по закупке, с доводами заявителя не согласны. Уполномоченный орган, заказчик и третье лицо, присутствующее на заседании Комиссии УФАС пояснили, что участниками закупки ООО СК "БашРегионСтрой" с порядковым N20 указан показатель не в соответствии с требованиями документации, поскольку, согласно документации требовалось представление конкретного показателя, вместе с тем, участником дан показателя в виде значения с погрешностью, 4015 кг/, которая предусматривает возможность представления товара со значением 40 - 15 которое будет составлять 25 кг/, что в свою очередь не будет соответствовать требованиям документации.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, доказательства, выслушав представителей сторон участвующих в деле и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и п. 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) установила следующее:
28.12.2015г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен ЭА, предметом которого, являлось выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2016 N0101200009515000160-1-1 (далее -Протокол первых частей), участнику с порядковыми номерами 20 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
Несоответствие информации (конкретных показателей) (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.), предусмотренной п. 17.1(3б) Раздела N 1 Общие сведения документации об электронном аукционе, в соответствии с ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.
Участник закупки предложил в заявке на участие по позиции N7 плотность 40_15 кг/м3, что не соответствует требуемым значениям документации об электронном аукционе. Поскольку значение (40_15 кг/м3) шире установленного в техническом задании предела.
В соответствии с пп.б) п.3 ч.17.1 Раздела 1 "Общие сведения" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N3 к Разделу N2 Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно техническому заданию (приложение N3 к Разделу N2 Техническое задание) документации об электронном аукционе по обжалуемой позиции N7 установлено следующее: "Плотность не менее 40 не более 90 кг/м3".
В соответствии с заявкой участником предложено по позиции N7 "Плотность 4015 кг/".
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из анализа представленной информации в составе заявки, требований документации и вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС не находит подтверждений указанных доводов в жалобе, поскольку участником закупки представлена информация, которая не соответствует значениям установленным документации.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Вместе с тем, заявителем обжалуется также положения документации, по его мнению, указанное обозначение показателя является необъективным и нарушающим положения Закона о контрактной системе.
В ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, указано в том числе, что жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению сроком окончания подачи заявок установлено 11.03.2016г. 09:00. Жалоба Заявителя поступила после указанного срока 21.03.2016 г.
Таким образом, указанный довод рассмотрению не подлежит, так как Заявителем пропущен срок обжалования документации.
Вместе с тем, заявителем в ходе заседания был озвучено следующее, что согласно совокупности технических характеристик, по данной позиции подходит только товар K-FLEX ST, представителями сторон участвующих в деле данная информация не оспаривалась, также пояснил, что участниками закупки могла быть представлена недостоверная информация, поскольку производителем данного товара обжалуемый показатель устанавливается в том виде, в каком он указан в заявке Заявителя.
Комиссией УФАС были проверены действия (бездействия) членов комиссии уполномоченного органа, в части допуска участников закупки и установлено, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок. Допущены участники 17, 18, 23, 24 указанным участниками по обжалуемой заявителем позиции представлены следующие показатели, а именно:
N17 - плотность: минимально - 40 кг/м3, максимально - 90 кг/м3;
N18 - плотность: 65 кг/м3;
N23 - плотность: минимум - 40 кг/м3, максимально - 90 кг/м3;
N24 - плотность: 50 кг/м3.
Как установлено выше, документацией по позиции N7 установлено значение показателя "плотность кг/м3: не менее 40 не более 90".
Согласно ч.17.1 документации Заказчиком установлено требование о представлении конкретного показателя.
Согласно ст.11 Закона о контрактной системе, Контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
Вместе с тем, исходя из анализа документации, в том числе, ч.17 Раздела N1 "Общие сведения" документации в которой имеется инструкция по заполнению заявки Комиссией УФАС установлено, что в документации и указанной инструкции отсутствует разъяснение о том, что по позиции N7 достаточным будет являться указание, как диапазона значений, так и конкретного значения.
Следовательно, исходя из положений документации об электронном аукционе следует, что техническое задание не содержит в себе требований о необходимости указания, в частности по позиции N7 диапазона конкретных показателей.
Таким образом, в случае отсутствия указания на диапазон в документации, участнику закупки необходимо указать конкретное числовое значение показателя.
Однако, Комиссией уполномоченного органа допущены заявки N17, N23, которые содержат показатели указанные в диапазоне.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией УФАС установлено нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в действиях Комиссии Уполномоченного органа, в части необоснованного допуска участников с порядковыми номерами 17 и 23 поскольку их показатели, указанные в диапазоне значений, не соответствуют требованиям установленным документацией.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "БашРегионСтрой" на действия комиссии уполномоченного органа, в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009515000160 "Электронный аукцион [g010113124/5430g] на право заключения государственного контракта на выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных, пусконаладочных работ по объекту "Строительство детского сада на 120 мест в с.Верхние Татышлы, Татышлинский район"", необоснованной.
2. В действиях Комиссии уполномоченного органа, установлено нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с необоснованным допуском участников с порядковыми номерами 17,23.
3. Заказчику, уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа оператору ЭТП выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 марта 2016 г. N ГЗ-152/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2016