Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 марта 2016 г. N ГЗ-145/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
14.03.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по запросу котировок N 0301300097316000026 начальная (максимальная) цена контракта 90 757,97 рублей.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в техническом задании указывается товарный знак.
Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru Заказчику требуется, в том числе:
- крестовина ГАЗ 24,3302,УАЗ, в сб. Н.Новгород 3102- 2201030-26;
- фильтр воздушный УАЗ 4213 Ливны 040-1109080;
- колодка торм. пер. ABS BEST 3160-00-3501000;
- тосол OILRIGHT 20 кг;
- наконечник рулевой УАЗ (АДС) 469-3414056;
- провода в/н силикон 402 Т358 S(TESLA);
- лукойл Стандарт 10w40 ,10w30 5л мин;
- свечи BRISK ГАЗ-402 (405-406 дв);
- тосол 4,0 кг Нижнекамск;
- литол-24 Luxе 2,1 кг;
- Щетка с/о Чемпион/MANNOL Х-33 Е из 2 шт.
Комиссией установлено, что по вышеуказанным позициям Заказчик указывает товарный знак, либо место происхождения товара.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Следовательно, Заказчик при описании объекта закупки указывает товарный знак, что влечет ограничение количества потенциальных участников закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Госснаб" на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Шаранская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения запроса котировок N 0301300097316000026 "Закупка автозапчастей" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 марта 2016 г. N ГЗ-145/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016