Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 марта 2016 г. N ГЗ-135/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
20.02.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301300001616000096начальная (максимальная) цена контракта 479 930,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2016 N0301300001616000096-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие сведений, указанных в первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в электронной форме (п.п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ). В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара. А именно: в пункте 4 в технических характеристиках не соответствует итоговое количество предлагаемого товара".
Согласно п.17.1 Раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Раздела 2 технического задания аукционной документации Заказчику по обжалуемой позиции N4 требуется:
4 |
Ретракционная нить |
Упаковка: 1 флакон, содержащий не менее 2 м нити. N0 не менее 5 уп., N1 не менее 5 уп. |
20 |
упак |
Заявитель в своей заявке по вышеуказанной позиции предлагает к поставке:
4 |
Ретракционная нить Джин жи пак зет Твист, США |
Упаковка: 1 флакон, содержащий 2,74 м нити. N0 5 уп., N1 5 уп. |
20 |
упак |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что предложение Заявителя N0-5уп. и N1-5уп. составляет в сумме 10 упаковок, что не соответствует заявленному общему количеству 20 упаковок.
Комиссия считает данный довод несостоятельным, так как Заказчик в техническом задании устанавливает свою потребность в количестве требуемого товара в виде показателя, который не может изменяться, за исключением случаев, когда это предусмотрено аукционной документации.
Таким образом, Заявитель в своей заявке предлагает к поставке ретракционную нить в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации в количестве 20 упаковок, в том числе 5упаковок -N0 и 5 упаковок N1.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, внеплановая проверка установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.4 Раздела 2 аукционной документации Заказчику требуется ретракционная нить N0 не менее 5 уп., N1 не менее 5 уп. в количестве 20 упаковок.
Следовательно, п.4 технического задания аукционной документации описан необъективно, так как сумма требуемых упаковок определенного размера не соответствует общему количеству упаковок, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медитрейд" на действия комиссии заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Туймазинская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300001616000096 "закупка инструментов и приспособлений стоматологических" обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Внеплановая проверка установила в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать, так как по результатам проведения закупки заключен контракт.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 марта 2016 г. N ГЗ-135/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016