Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 марта 2016 г. N ГЗ-136/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
08.02.2016 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301300001616000036 начальная (максимальная) цена контракта 388 745,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Раздела 2 технического задания аукционной документации Заказчику требуется следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Картридж оригинальный Canon C-725LB6000 Картридж оригинальный Canon C-728 MF4410/4430/4450 Картридж оригинальный Canon FX-10 MF4018/4140 Картридж оригинальный Canon EP-27LBR03200/MF3110/5630/5650 Картридж оригинальный HP 110 Q2612A Картридж оригинальный HP P 1102/M1212 CE285A Картридж оригинальный HP CВ435ABLACK/1005/1006 Картридж оригинальный KyoceraMita KM-1620/1635/1650 (TK-410). |
Шт. |
13 13 13 12
12 12 12 13 |
Вместе с тем, в техническом задании установлено требование, что картриджи заявленные во всех позициях должны быть оригинальными (произведенными Kyocera, Canon и Hewlett-Packard), что связано с ограничением по гарантии на печатную технику.
Согласно п.17.1 Раздела 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявитель в своей заявке предлагает к поставке следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Картридж оригинальный C-725 для Canon LB6000 Картридж оригинальный C-728 для Canon MF4410/4430/4450 Картридж оригинальный FX-10 для Canon MF4018/4140 Картридж оригинальный EP-27 для Canon LBR03200/MF3110/5630/5650 Картридж оригинальный Q2612A для HP 110 Картридж оригинальный CE285A для HP P 1102/M1212 Картридж оригинальный CВ435A BLACK для HP 1005/1006 Картридж оригинальный для KyoceraMita KM-1620/1635/1650 (TK-410). |
Шт. |
13 13 13 12
12 12 12 13 |
Так же в заявке Заявителя указано, что поставляются оригинальные товары торговой марки "Эквивалент" производства ООО "АРТ-Сервис" Россия.
Следовательно, Заявитель в своей заявке предлагает эквивалент товара требуемого Заказчиком.
Однако, в техническом задании аукционной документации не предусмотрена возможность поставки эквивалента, так как Заказчик осуществляет закупку расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика должна отклонить заявку Заявителя за непредоставление информации предусмотренной аукционной документацией.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.02.2016 N0301300001616000036-1 заявка Заявителя была допущена к участию в электронном аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ростендер Групп" на действия комиссии Заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Туймазинская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300001616000036 "Закупка картриджей" обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлены нарушения п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать, так как по результатам проведения закупки заключен контракт.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 марта 2016 г. N ГЗ-136/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016