Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 24 марта 2016 г. N 04-50/60-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - <_>, руководитель управления;
Члены Комиссии:
<_> - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, <_>, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;
в отсутствие: ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом,
Комитета по управлению городским хозяйством администрации МО "город Северобайкальск" (далее - Заказчик), заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей (вх. N 1357 от 21.03.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (вх. от 17.03.2016 N 1289) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса: "Строительство двух многоквартирных жилых домов в г. Северобайкальске, Республика Бурятия в рамках Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013 - 2017 годах" реестровый номер - 0302300103316000006 (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе указал, что в документации Заказчика предусмотрены монтажные работы по установке пожарной сигнализации, вместе с тем требование о предоставлении лицензии МЧС России не установлено, что нарушает п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе. В нарушение ч. 6 ст. 30 Закона в контракт не включено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков за неисполнение условия о привлечении к исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО). В нарушение п. 8 ст. 42 Закона извещение не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения контракта. Просит признать жалобу обоснованной.
Заказчиком представлен отзыв на жалобу, в котором указано о несогласии с доводами Заявителя. Конкурсной документацией предусмотрен выбор генерального подрядчика, который в соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. Требовать предоставления в составе заявки на участие в конкурсе собственной лицензии на право осуществления работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной МЧС России не допускается, т.к. приводит к ограничению конкуренции. Выделение работ на монтаж пожарной сигнализации считает нецелесообразным, т.к. выполняется комплексное строительство многоквартирного дома. Заказчиком соблюдены требования ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, так в пункте 2.1.9 проекта контракта прописана ответственность за невыполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНО. Заказчиком в извещении о проведении конкурса в части обеспечения исполнения контракта сделана отсылка на конкурсную документацию, в пункте 14 которой установлены требования согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
25.02.2016 в единой информационной системе размещено извещение N0302300103316000006 о проведении Конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 98 573 020,00 руб.
1. Как следует из конкурсной документации объем работ указан в Техническом задании (Приложение N1 к муниципальному контракту).
Техническое задание содержит перечень работ, в том числе монтаж пожарной сигнализации.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - Постановление) установлен порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" равно как и Постановлением предусмотрено императивное требование о выполнении работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений исключительно на основании лицензии.
Вместе с тем, Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
2. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В п. 2.1.9 проекта контракта установлено, что Генеральный Подрядчик несет гражданско-правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Ответственность сторон прописана в разделе 6 проекта контракта. Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
3. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении N 0302300103316000006 указано, что размер обеспечения исполнения контракта - 9857302.00 руб., порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта согласно конкурсной документации в соответствии.
Размер и условия обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению установлены пунктом 14 конкурсной документации. Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" обоснованной в части доводов о не установлении Заказчиком требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
2. Признать Заказчика - Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО "город Северобайкальск" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
4. По факту выявленных нарушений пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 24 марта 2016 г. N 04-50/60-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016