Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 марта 2016 г. N 04-50/59-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_________________>
в присутствии:
-представителя Народного Хурала Республики Бурятия (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 23.03.2016 б/N),
- представителей Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган, РАГЗ) - <_> (доверенность от 25.01.2016 б/N), <_> - члена комиссии,
в отсутствие:
- представителей ООО "Ростендер Групп", ООО "Карт-М" - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалоб,
рассмотрев жалобы ООО "Ростендер Групп", ООО "Карт-М" на действия аукционной комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку оригинальных картриджей для лазерных принтеров, номер закупки - 0102200001616000516, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Ростендер Групп" обжалует неправомерное отклонение первой части заявки на участие в аукционе, участник закупки указал: "Поставляются оригинальные товары торговой марки "Эквивалент" производства ООО "АРТ-Сервис" страна происхождения Россия". Причина отказа "_. В технических требованиях указано: _расходные материалы должны быть оригинальными, то есть расходными материалами, использование которых определено технической документацией соответствующего оборудования Заказчика, для обеспечения совместимости и для сохранения работоспособности данного оборудования_".
Считает действия комиссии незаконными, поскольку в первичной редакции документации об аукционе срок подачи заявки был установлен 29.02.2016, и требование о том, что расходные материалы должны быть оригинальными отсутствовало. Заявка была подана 28.02.2016. Кроме того, изменения были подписаны ЭЦП и опубликованы 28.02.2016, что является нарушением части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, просят обязать Заказчика отменить протоколы аукциона и внести изменения в документацию об аукционе в части продления сроков подачи заявок на его участие.
ООО "Карт-М" не согласно с отклонением первой части заявки по основанию указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок. Считает, что указанный по позициям NN1-10 товарный знак "Hewlett Packard" соответствует указанному в документации об аукционе товарному знаку "HP" и к поставке был предложен оригинальный товар. Ссылаясь на подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, считает, что поскольку ими не предлагался эквивалентный расходный материал, то конкретные показатели товара можно было не указывать.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласились, просили признать их необоснованными. Заявка ООО "Ростендер Групп" не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку был предложен эквивалентный товар. Изменения в документацию были внесены в установленные сроки, сроки подачи заявок были продлены.
Заявка ООО "Карт-М" не соответствует требованиям приложения N1 документации об аукционе, поскольку отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
20.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения- - 0102200001616000516. Начальная (максимальная) цена контракта - 524 803, 98 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Решение о внесении изменений в документацию об аукционе принято заказчиком 25.02.2016, в течение одного дня с даты принятия данного решения, то есть 26.02.2016 изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0102200001616000516 опубликовано на сайте и подписано ЭЦП.
При этом срок подачи заявок на участие в аукционе составляет 12 дней, таким образом, заказчиком при внесении изменений нарушений требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 Приложения N 1 к документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением N 3 к документации об электронном аукционе установлены требования к поставляемому товару, в соответствии с которым Заказчику требуются картриджи для лазерных принтеров HP, при этом предлагаемые к поставке расходные материалы должны быть оригинальными, то есть расходными материалами, использование которых определено технической документацией соответствующего оборудования Заказчика (от производителя обозначенной оргтехники), для обеспечения совместимости и для сохранения работоспособности данного оборудования.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В заявке Заявителя 1 - ООО "Ростендер Групп" (защищённый номер заявки 100052571) предлагается к поставке оригинальный товар торговой марки "Эквивалент" производства ООО "АРТ - Сервис" страна происхождения Россия.
В соответствии в информацией, указанной в руководстве пользователя на лазерные принтеры производства HP, оригинальными картриджами могут признаваться только картриджи производства компании HP.
Следовательно, ООО "Ростендер Групп" предлагается товар, не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.
Позиция Заявителя - ООО "Карт-М" о том, что указанный по позициям NN1-10 товарный знак "Hewlett Packard" соответствует указанному в документации об аукционе товарному знаку "HP" и к поставке был предложен оригинальный товар, и, соответственно, конкретные показатели товара можно было не указывать, является ошибочной, поскольку в документации об электронном аукционе указания на товарный знак картриджей отсутствуют, и участнику, кроме товарного знака, также необходимо прописать технические характеристики предлагаемых товаров (ресурс/количество страниц, вес пакета).
Таким образом, поскольку заявки заявителей не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе, Комиссия Бурятского УФАС России считает действия аукционной комиссии правомерными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Ростендер Групп" и ООО "Карт - М" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 марта 2016 г. N 04-50/59-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016