Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 29 марта 2016 г. N 04-50/68-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_______________________..>
в присутствии со стороны со стороны Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 25.01.2016 б/N), со стороны Народного Хурала Республики Бурятия (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 23.03.2016 б/N), со стороны ООО "Байкал - Продакшн" (далее - Заявитель) - генерального директора <_>,
в присутствие представителей заинтересованного лица - ООО "Новая Бурятия" (далее - Заинтересованное лицо) - <_> (доверенность от 01.08.2014 б/N),
рассмотрев жалобу ООО "Байкал - Продакшн" (вх. от 22.03.2016 N 1376) на действия аукционной комиссии заказчика - Народного Хурала Республики Бурятия и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг по освещению деятельности Народного Хурала Республики Бурятия на сайте сетевого издания, реестровый номер - 0102200001616000643, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии о признании второй части заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Основанием для принятия такого решения комиссией послужило то, что участник закупки во второй части заявки не представил копию свидетельства о регистрации средства массовой информации.
Заявитель считает, что наличие свидетельства о регистрации СМИ не подтверждает факт реального осуществления такой деятельности, таким образом, считает непредставление во второй части заявки копии такого документа несущественным, поскольку фактически ООО "Байкал - Продакшн" является учредителем сетевого издания "Байкал-Финанс", и аукционная комиссия могла в этом убедиться обратившись с сети "Интернет".
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно раздела 13 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копию свидетельства о регистрации СМИ (со всеми приложениями).
В заявке Заявителя отсутствует копия свидетельства.
Вместе с тем, Уполномоченный орган в своем отзыве просит выдать предписание об отмене протокола подведения итогов аукциона и повторном рассмотрении вторых частей заявок в связи с неправомерным признанием аукционной комиссией второй части заявки ООО "Новая Бурятия" соответствующей требованиям документации, поскольку ООО "Новая Бурятия" представила копию свидетельства о регистрации СМИ на печатное издание, а предметом аукциона является освещение деятельности на сайте сетевого издания.
На основании изложенного считают жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Основания для признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям, установленным документации об электронном аукционе, перечислены в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системы.
В соответствии со статьей 8 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом.
Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.
Согласно требованиям документации об электронном аукционе на оказание информационных услуг по освещению деятельности Народного Хурала Республики Бурятия на сайте сетевого издания вторая часть заявки должна содержать, в том числе и копию документа, подтверждающих соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копию свидетельства о регистрации СМИ (со всеми приложениями).
Участником закупки не представлена копия свидетельства.
Довод Заявителя о том, что нарушение является несущественным, и аукционная комиссия имела возможность самостоятельно убедиться в том, что такое сетевое издание зарегистрировано обратившись к сети "Интернет", Комиссией Бурятского УФАС России отклоняется, поскольку ни Законом о контрактной системе, ни другими нормативно - правовыми актами Российской Федерации не предусмотрена ни обязанность, ни право аукционной комиссии устранять недостатки заявок участников путем самострельного поиска недостающей информации.
Таким образом, в рассматриваемом случае аукционной комиссией обоснованно принято решение о признании заявки участника несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, в результате внеплановой проверки определения исполнителя Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что во второй части заявки ООО "Новая Бурятия" представлена копия свидетельства о регистрации СМИ на печатное издание, газету.
Предметом аукциона является освещение деятельности Народного Хурала Республики Бурятия на сайте сетевого издания.
Следовательно, заявка ООО "Новая Бурятия" подлежала отклонению аукционной комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Байкал - Продакшн" на действия аукционной комиссии Народного Хурала Республики Бурятия, Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона с реестровым номером 010220000161600643 необоснованной;
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнение предписание;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии РАГЗ по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 29 марта 2016 г. N 04-50/68-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2016