Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 марта 2016 г. N 237А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "CМУ-55" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300019716000006 на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту сетей уличного и паркового освещения г. Махачкала (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
15.03.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность решения аукционной комиссии Заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, а также на сайте оператора электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
22.02.2016 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 930 000,00 рублей.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2016 N0103300019716000006-1 (далее - Протокол) заявке за порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отклонения:
"п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:
1. Провод с алюминиевой жилой с поливинилхлоридной изоляцией, толщина изоляции проводов должна быть не менее: 0,6 мм, наружный размер провода должен быть не более 4,7 мм, продолжительность короткого замыкания не должна превышать 6 секунд, при этом Участник предлагает:
а) наружный размер провода 5,4 мм, при том, что превышает допустимый размер указанный в ТЗ (не более 4.7 мм);
б) толщина изоляции проводов 0,6 мм и 0,8 мм.(необходимо указать конкретные параметры именно используемого материла, т.е. или 0,6мм или 0,8 мм, чтоб заказчик знал какой материал используется;
в) продолжительность короткого замыкания 5 секунд, в данном показателе не может быть определен точный показатель.
2. Кабель силовой для стационарной прокладки с пластмассовой изоляцией, монтаж проводов должен производиться при температуре: не ниже -15°С, при этом Участник предлагает: монтаж проводов производиться при температуре -15°С, в данном показателе не может быть определен точный показатель".
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявитель в своей жалобе, указывая на неправомерность отказа в допуске по позициям наружный диаметр и толщина изоляции провода, ссылается на несоответствие установленных по данным позициям показателей государственным стандартам. По мнению Комиссии, такие доводы Заявителя не могут свидетельствовать о неправомерности отказа в допуске, поскольку в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки указываются конкретные показатели используемых при выполнении товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а не значениям, предусмотренным государственным стандартом.
По позициям продолжительность короткого замыкания провода и температура монтажа провода Заявитель не представляет доказательств, свидетельствующих о представлении в заявке по указанным позициям достоверных сведений.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В результате проведенной в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2.1. Комиссией установлено, что текст технической части аукционной документации по позициям "Светильник ЖКУ", "Дроссель ДБИ", "Рубильники открытого использования" напечатан Заказчиком мелким шрифтом, частично не позволяющим ознакомиться с его содержанием, частично сильно затрудняющим его восприятие.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Таким образом, описание объекта закупки не отвечает требованию открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2.2. Комиссией установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе при описании медного провода указано: "_пробивное напряжение провода должно быть не 300 В".
По мнению Комиссии, установленный показатель не позволяет уяснить суть требований Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 7 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки Предписания N171А-2016 от 15.03.2016г. об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
В.А. Агамирзаев (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 марта 2016 г. N 237А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2016