Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 марта 2016 г. N 246ЗК-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МО "ХАСАВЮРТОВСКИЙ РАЙОН" ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "РАДУГА 1 при проведении запроса котировок продукты питания (мясо) на 2016 год (извещение N 0803300223916000002) (далее - Запрос котировок),
В присутствии представителей:
- Заказчика - Мутаевой А.М. (Директор МКДОУ д/с "Радуга 1");
в отсутствии представителей:
- Заявителя - надлежаще уведомлены;
У С Т А Н О В И Л А:
16.03.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком выбран неверный способ определения поставщика.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
07.03.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 512 720 рублей.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком нарушен способ определения поставщика.
Согласно ч. 1. ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки
В соответствии с ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей
Комиссией установлено, что в настоящей закупке, заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 512 720 рулей, что превышает пятьсот тысяч рублей.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком выбран неверный способ определения поставщика и нарушены требования ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущий заседание комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Ванатиев Н.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 марта 2016 г. N 246ЗК-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016