Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 марта 2016 г. N 262К-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Восток" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дорожный контроль" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0803200017316000001 на охрану зданий и сооружений (далее - Конкурс),
в присутствии представителей:
Заказчика - Гаджимирзаева З.А. (доверенность N ДАД-9/57 от 24.03.2016),
в отсутствии представителей:
- Заявителя - надлежаще уведомлены;
У С Т А Н О В И Л А:
17.03.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком утверждена конкурсная документация не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
1. в составе конкурсной документации отсутствует информация о количестве сил и средства, необходимых для задействования в целях оказания услуг охраны;
2. порядок оценки заявки по критерию "Предложения участника закупки по обеспечению качества работ (услуг)" не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
3. Заказчиком в конкурсной документации не установлены запреты, предусмотренные законодательством о контрактной системе.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе, выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
27.01.2016 Заказчиком в Единой информационной системе, были размещены извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса N 0803200017316000001 на охрану зданий и сооружений.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 940 000 руб.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что Раздел 7 конкурсной документации содержит описание объекта закупки.
Заявителем не представлено и Комиссией не установлено доказательств, свидетельствующих о недостаточности указанных Заказчиком при описании объекта закупки сведений, для обеспечения надлежащей охраны объекта.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. В Разделе 6 Конкурсной документации указан следующий "порядок оценки заявок на участие в конкурсе" по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия - 30%).
Показатель данного критерия и его значимость:
а) опыт участника по успешному выполнению (оказанию) работ (услуг) сопоставимого характера и объема - 100%.
оценка показателя "опыт участника по успешному выполнению (оказанию) работ (услуг) сопоставимого характера и объема" (значимость показателя - 100%):
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Комиссией установлено, что в разделе 6 документации (Порядок оценки заявок) указано: "Для определения оценки берутся в расчет объемы выполненных (оказанных) работ (услуг) участниками закупки за последние три года (2013г. - 2015г.). При этом, учитываются только выполненные (оказанные) и принятые Заказчиком работы (услуги) по охране зданий и сооружений".
Вместе с тем, Заказчиком в конкурсной документации не указаны наименования документов, необходимых для представления в составе заявки, подтверждающих опыт участника по успешному выполнению работ.
По мнению, Комиссии отсутствие указания на наименования документов, необходимых для подтверждения информации об исполненных контрактах, лишает участников закупки в возможности представить в составе заявки надлежащий документ, который будет учтен конкурсной комиссией при оценке заявки.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
При этом, Комиссией установлено, что Заявителем была подана заявка на участие в Конкурсе, где в качестве документов подтверждающих информацию об исполненных контрактах были представлены контракты и акты выполненных работ.
Поскольку документами подтверждающими опыт участника по успешному выполнению работ являются контракты и акты выполненных работ, и Заявителем были представлены указанные документы, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные нарушения не повлияли на результаты торгов.
3. Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. (далее - Перечень).
В указанный Перечень включен вид работ: "Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Конкурса указано: "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: не установлены".
Согласно п. 8 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В нарушение указанной нормы Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не указаны сведения об установленном запрете на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
При этом, по мнению Комиссии, допущенное нарушение не повлияло на результаты Конкурса.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 4 ч. 1 ст. 50 и п. 8 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Конкурса предписание об устранении данного нарушения не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Ванатиев Н.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 марта 2016 г. N 262К-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2016