Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 марта 2016 г. N 273А-2016
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "Махачкалинский родильный дом N 2" электронного аукциона N 0103200008416000132 на поставку медицинского оборудования для КДЛ для нужд ГБУ РД "Махачкалинский родильный дом N2"_167 (далее - Аукцион).
В присутствии представителей:
- Уполномоченного органа - Караева О.А. (доверенность N22 от 11.11.2015), Асиятилова М.А. (доверенность N28 от 18.03.2016)
в отсутствии представителей:
- Заказчика - надлежаще уведомлены;
- Заявителя - надлежаще уведомлены;
У С Т А Н О В И Л А:
18.03.2016г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на действие аукционной комиссии, выразившееся в отказе к допуску участия в аукционе.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе, а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя: Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
25.02.2016г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе, были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0103200008416000132 на поставку медицинского оборудования для КДЛ для нужд ГБУ РД "Махачкалинский родильный дом N2"_167.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 621 394,15 руб.
1. Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе N 0103200008416000132-1 от 04.03.2016 (далее - Протокол) на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило две заявки с порядковыми номерами 1 и 2. По результатам рассмотрения заявок Аукционной комиссией Заказчика и в соответствии с Протоколом подведения итогов Аукциона N0103200008416000132-3 от 15.03.2016 было принято решение о признании победителем Аукциона участника с заявкой N2; о не соответствии требованиям Закона о контрактной системе Заявки N1 (ООО "Гарант").
Основанием для отклонения заявки Заявителя (заявки N1) на участие в электронном аукционе в соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона явилось следующее: "Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе:
Непредоставления сведений предусмотренных ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Отсутствуют копии регистрационных удостоверений или сведения о регистрационных удостоверениях предлагаемого к поставке товара в п.2-5 участника закупки, что не соответствует требованиям п.21 информационной карты ЭАД заказчика. Отклонен по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ"
Комиссией установлено, что в информационной карте аукционной документации в пункте 21 Заказчиком требовалось представить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе следующие документы и информацию: "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, за исключением документов, которые передаются вместе с товаром; участник во второй части заявки предоставляет копии регистрационных удостоверений или сведения о регистрационных удостоверениях".
Комиссией установлено, что вторая часть заявки Заявителя не содержит копий регистрационных удостоверений или сведения о регистрационных удостоверениях предлагаемых к поставке товаров. По указанным в Протоколе позициям Заявителем также не представлены доказательства представления в составе заявки копий регистрационных удостоверений.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом заявка Заявителя правомерно признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно извещения о проведении Аукциона: "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - в соответствии с документацией".
В пункте 34 информационной карты аукционной документации "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" Заказчиком указано следующее: "Не установлено: В случае осуществления закупок товаров, указанных в п.1 Приказа Министерства экономического развития РФ N 155 от 25.03.2014 "Об условиях допуска товаров происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, установленном Приказом".
Вместе с тем исходя из текста пункта 34 информационной карты Комиссия, не может определить установлены или не установлены преференции в отношении товаров происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Таким образом извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе не содержат сведений позволяющих однозначно определить, установление преференций в товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, по предоставлению преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, установленном Приказом.
Следовательно, действия Заказчика, нарушают п. 7 ч. 5 ст. 63 и ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 7 ч. 5 ст. 63 и ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущий заседание комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исполнитель:
Ванатиев Н.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 марта 2016 г. N 273А-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2016